Дело № 12-105/2011
Р Е Ш Е Н И Е
«16» марта 2011 года г.Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Лимякина И.Н., рассмотрев жалобу Потапова Павла Александровича на постановление старшего государственного инспектора ОД и ДН ОГИБДД УВД г.Волгограда № <номер> от <дата> об административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного инспектора ОД и ДН ОГИБДД УВД г.Волгограда № <номер> от <дата> Потапов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
С данным постановлением Потапов П.А. не согласен и просит его отменить. В обоснование своей жалобы указывает, что согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 01.10.1993 г. № 221, которыми в своей деятельности руководствуется дорожно- эксплутационная служба, нормативные сроки ликвидации зимней скользкости принимаются с момента обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, для автомобильных дорог, а также улиц и дорог города. Согласно журнала производства работ <дата> на дорогах района работало 8 единиц спецтехники в этот период обеспечили нормальную работу городского транспорта и безопасность его движения, полная снегоочистка района была завершена <дата> к 8.00 часам. Протокол об административном правонарушении и постановление составлены до окончания рабочей смены, т.е. до 8.00 часов <дата> и полного окончания работ. В соответствии с п.10.2.7.2 наставления по жалобе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 08 июня 199 года № 410, по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог готовится предписание с указанием сроков устранения выявленных недостатков в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении. Каких-либо предписаний в указанный период в адрес МУП ДРСУ -1 не поступало.
В судебном заседании Потапов П.А. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.
Выслушав заявителя, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По настоящему делу судом установлено:
Согласно акту <номер> недостатков содержании дорог, выявленных в ходе обследования состояния УДС Дзержинского района, составленного <дата>, в период времени с 06.00 до 06.30 <дата>, по истечение предельных сроков ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки старшим Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД г. Волгограда майором мил. ФИО2, проведенообследование (объезд)автодорог Дзержинского района.
1. Дороги группы «Б» - нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки -5 ч. (предельное значение):
1.1 <адрес>, в границах: <адрес> - <адрес>;
1.2 <адрес> (четная, нечетная стороны);
2. Дороги группы «В» - нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки -6 ч. (предельное значение):
2.1 <адрес> (нечетная сторона бул. 30 - и летия Победы)
2.2 <адрес>;
2.3 <адрес>, в границах: <адрес>;
Обследование проводилось по прошествии 6 часов от предельного срока окончания работ по ликвидации зимней скользкости и снегоуборки. Окончание осадков в виде снега - 00.30ч <дата> В ходе проверки установлено, что проезжая часть дорог не пригодна для безопасного движения автотранспорта и пешеходов:
- Снежный накат по всей площади проезжей части дорог - эффект «стиральной доски» от снегоотложений;
- Обработка антигололедными материалами на момент проверки не проводилась, что недопустимо по условиям обеспечения БДД; песко - соляная смесь на проезжей части дороги отсутствует;
- Циклы по распределению антигололедных материалов, снегоподметапию и снегоуборки (согласно п. 4.4.2.4 - 4.4.2.7 инструкции Минтранса РФ № ОС - 548 - Р "Инструкции по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" от 16.06.2003 года) не выполнялись.
- Колейность на проезжей части автомобильных дорог;
- В нарушение требования пунктов 1.2, 4.4.2.4. - 4.4.2.7, 4.4.3 инструкции Минтранса России № ОС - 548 - Р «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»** от 16. 06. 2003 года, пунктов 3.1.6 и 3.1.7 ГОСТа Р 50597 - 93: образовавшаяся разрыхленная снежная масса, при норме 4-6 часов не убиралась с проезжей части дороги, грейдерование и снегоподметание не проводилось.
В ходе проверки выявлены нарушения:
1) п. 3.1.6 ГОСТа Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД». В силу положений п. 1 ГОСТ Р 50597-93, данный «стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения».
2) инструкции Минтранса России № ОС - 548 - Р «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» от 16.06. 03 г.;
3) раздел № 6 № ОС - 28/1270 - ИС «Методические рекомендации по ремонту, содержанию автодорог общего пользования» от 17.03.04 г.;
4) п. 1.4. Постановления № 55/1402 от 24. 12. 2007 г. Волгоградской городской Думы «О правилах благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде».
В ходе проверки старшим инспектором установлено
1. Состояние автомобильных дорог на перечисленных участках УДС Дзержинского района г. Волгограда непригодно для безопасного движения автотранспорта и пешеходов, угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью участников дорожного движения, способствует увеличению количества ДТП и тяжести последствий в результате аварий.
2. Подрядная организация - МУП «ДРСУ - 1», свои обязанности по содержанию УДС района в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597 - 93 - в полном объеме не выполняет. Уборка улиц и дорог Дзержинского района надлежащим образом не осуществляется. В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
3. Нормативные сроки снегоочистки и ликвидации зимней скользкости, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597 - 93, согласно п. 3.1.6 - п. 3.1.9, МУП «ДРСУ - 1» не соблюдены.
При таких обстоятельствах имелись законные основания для возбуждения административного производства и старшим государственным инспектором ОД и ДН ОГИБДД УВД г.Волгограда правомерно вынесено постановление о привлечении Потапова П.А., являющегося мастером эксплуатации, к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Доводы заявителя, что в отношении него должно быть вынесено предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений, суд находит несостоятельными, поскольку выдача дополнительных предписаний по истечение нормативных сроков ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, в данном случае, являлась нецелесообразной и невозможной. Непринятие мер по устранению помех в дорожном движении в сроки, установленные государственным стандартом, создает опасность для водителей автотранспорта и пешеходов.
Из выписки журнала производства работ в ночное дежурство с <дата> на <дата> следует, что снегоподметание и снегоочистка не производились, осуществлялись лишь работы по распределению антигололедных материалов.
Согласно справке ГУ «Волгоградский ЦГМС» («Гидрометцентр») <дата> за период времени с 20.. часов <дата> по 10.00 часов <дата> наблюдался слабый снег с небольшими перерывами, количество выпавших осадков -0,8 мм.
Так же из путевых листов усматривается, что с момента заступления на дежурство, с 20.00 ч. <дата> (одновременно с моментом начала выпадения осадков в виде снега), весь транспорт находился на аварийном дежурстве, т.е. находился на территории базы, не занимался ликвидацией зимней скользкости и снегоочисткой:
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 4 часа аварийного дежурства.
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 10 часов аварийного дежурства.
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 5 часов аварийного дежурства.
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 3 часа аварийного дежурства.
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 5 часов аварийного дежурства.
- Путевой лист <номер> - КДМ <номер> - 5 часов аварийного дежурства.
Таким образом, имелись все временные сроки для проведения комплекса мероприятий по ликвидации зимней скользкости и снегоочистке дорог, однако данные мероприятия не были проведены. Работы по указанным улицам были проведены только после составления административного протокола, в период времени с 06.30 до 08.00 <дата>
В силу положений п. 1.1 "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденного распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р, работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТа Р 50597 - 93.
Требования, содержащиеся в указанных документах, обязательны для исполнения для организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Ввиду не принятия мер в сфере БДД, создана реальная угроза жизни и здоровью участников дорожного движения.
Административная ответственность за «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения» предусмотрена ст. 12.34 Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Потапова П.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.34, 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № <адрес> от <дата> старшего государственного инспектора ОД и ДН ОГИБДД УВД г.Волгограда о привлечении Потапова Павла Александровича к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Потапова Павла Александровича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке надзорного производства.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>