решение по делу об административном правонарушении



Адм. дело № 12-456/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград                                                                        09 декабря 2011 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Григорьева Л.М., рассмотрев жалобу Маруняк В.И. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Дзержинского района г. Волгограда от 09.08.2011г. по делу об административном правонарушении,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору Дзержинского района г. Волгограда от 09.08.2011г. Маруняк В.И. привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Считая данное постановление необоснованным Маруняк В.И. подал жалобу, указав, что администрацией МОУ СОШ и им, как лицом, ответственным за пожарную безопасность, приняты все необходимые меры для устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности, а именно (дата) заключен договор на монтаж и поставку оборудования системы передачи извещения о пожаре между МОУ СОШ и ООО «<данные изъяты>», (дата) заключен договор на установку фотолюминисцентных эвакуационных знаков, заключен договор на демонтаж решеток на оконных проемах, договор на отделку путей эвакуации, договор на установку дверей, остальные нарушения устранены энергетиком школы. Ранее он к административной ответственности по указанным в постановлении государственного инспектора по пожарному надзору замечаниям не привлекался. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 09.08.2011г. и прекратить производство по делу.

Маруняк В.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что в настоящее время устранены, выявленные в ходе проверки государственным инспектором по пожарному надзору 09.08.2011г., следующие нарушения: демонтированы глухие металлические решетки на оконных проемах, установлены открывающиеся металлические решетки на окна, в кабинете заведующего по хозяйственной части штепсельные розетки установлены энергетиком школы на несгораемое основание, установлены фотолюминисцентные эвакуационные знаки, на путях эвакуации второго этажа здания школы на лестнице установлены перила.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, в отношении которых ведется административное производство, вынесенное судьей в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на основании ст. 30.6 ч.2 п.8 КоАП РФ, судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

По настоящему делу судом установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.п. 1,3,6,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела судом установлено, что 09 августа 2011г. государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> БДВ проведена плановая выездная проверка на территории, в зданиях и помещениях МОУ СОШ , в ходе которой установлено, что Маруняк В.И., являющийся ответственным лицом за пожарную безопасность, допустил нарушение норм и правил пожарной безопасности, а именно:

- на оконных проемах здания установлены глухие металлические решетки (помещение столовой, 1-ый и 3-ий этажи) (п. 40 ППБ 01-03);

- в кабинете заведующего по хозяйственной части штепсельные розетки установлены на сгораемое основание (п. 57, 60 ППБ 01-03);

- на объект не разработана система фотолюминесцентная эвакуационная (ФЭС) (ст. 4, 63 № 123-ФЗ от 22.07.2008г.; п. 3 ППБ 01-03);

- здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ст. 4, 63 № 123-ФЗ от 22.07. 2008г.; п. 39 ППБ 01-03);

- отделка путей эвакуации выполнена с применением сгораемых материалов (линолеум) (п. 53 ППБ 01-03);

- на путях эвакуации 2-ого этажа здания школы в местах перепада высот более 45 см на лестнице отсутствуют перила (п. 3 ППБ 01-03);

- в поэтажных коридорах и на лестничных клетках демонтированы дверные полотна, предусмотренные проектом (п. 40 ППБ 01-03) (л.д. 22-23).

Постановлением от 09 августа 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> БДВ Маруняк В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 15 000 рублей (л.д. 20-21).

Суд не может признать вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.

Маруняк В.И. работает заместителем директора по административно хозяйственной части МОУ СОШ на основании приказа от (дата) -к (л.д. 27-31).

МОУ СОШ является муниципальным учреждением, финансирование которого осуществляется из бюджета и согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ является получателем бюджетных средств.

В соответствии со ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доверенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В 2011г. с оконных проемов школы демонтированы глухие металлические решетки и установлены открывающиеся металлические решетки (л.д. 26).

Энергетиком школы в кабинете заведующего по хозяйственной части штепсельные розетки установлены на несгораемое основание (л.д. 10, л.д. 26).

12.07.2011г. между МОУ СОШ и ООО «<данные изъяты>» заключен договор -СПМ на монтаж и поставку оборудования системы передачи извещения о пожаре на объекте (л.д. 8-9).

04 мая 2011г. между МОУ СОШ и ООО «<данные изъяты>» заключен договор поставку фотолюминисцентных знаков (л.д. 42-43,38-41). Фотолюминисцентные знаки установлены (л.д. 26).

В августе 2011г. между МОУ СОШ и ООО «<данные изъяты>» заключен договор на установку дверных блоков (л.д. 34-37).

Таким образом, МОУ СОШ предприняты все необходимые меры для устранения нарушений правил и норм пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При вынесении постановления об административном правонарушении мировым судьей не были полно исследованы все обстоятельства правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения и др.      

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора по пожарному надзору от 09.08.2011г. нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Дзержинского района г. Волгограда от 09.08.2011г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ Маруняк В.И. - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в надзорную инстанцию Волгоградского областного суда в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья:                                                              Л.М. Григорьева