Дело № 5-56/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2011 года г. Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г.Волгограда, Зиновьева С.П., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградский детский дом»,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки в ГОУ «Волгоградский детский дом» не представлены документы, подтверждающие право собственности на медицинское оборудование, необходимое для выполнения работ, соответствующих установленным к ним требованиям. Кроме того, в учреждении отсутствует тонометр, необходимый для оказания неотложной медицинской помощи (нарушение пп. «а» пункта 5 Положения). В штатном расписании учреждения, утвержденном приказом от ДД.ММ.ГГГГ0 №/к на период с ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует руководитель структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность (нарушение п.п. «б» пункта 5 Положения). В нарушение п. «г» п.5 Положения, профессиональная подготовка медицинской сестры Соповой Л.П. и медицинского брата Коростылева Ю.П. отсутствуют сертификаты специалиста. В процедурном (режимном) кабинете нарушена целостность поверхности потолка, что не позволяет в должной мере проводить уборку и поддерживать помещение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Нет формулы расчета длительности кварцевания помещений бактерицидными облучателями, в связи с чем, невозможно подтвердить правильность проведения кварцевания режимных кабинетов (нарушение п.п. «ж» п.5). Также в учреждении отсутствует специалист, прошедший профессиональную подготовку по экспертизе качества медицинской помощи. Договор с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление контроля качества медицинской помощи комиссии представлен не был, чем нарушен п.п. «з» п.5 Положения. Согласно п.6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 Положения.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где п. 96 предусмотрено лицензирование медицинской деятельности.
В соответствии с требованиями Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № (далее - Положение), работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, включают работы (услуги) по сестринскому делу в педиатрии, диетологии, педиатрии, психиатрии.
В силу п.5 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений,
оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ
(услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской
деятельности контроля за соответствием качества выполняемых
медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
При рассмотрении административного дела директор ГОУ «Волгоградский детский дом» Шарапова Е.В. пояснила, что выявленные нарушения устраняются, что подтверждается приказами директора, приказами председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ГОУ «Волгоградский детский дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Однако поскольку правонарушитель является бюджетной организацией, собственных денежных средств не имеет, считаю возможным применить в отношении него меру наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
Признать Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградский детский дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней.
Судья Зиновьева С.П.