постановление об административном правонарушении



Дело № 5-87 /2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2011 года г.Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Лимякина И.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении МУ «ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда» по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 10 час. 30 мин. государственным инспектором по пожарному надзору при проведении внеплановой выездной проверки за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, проводимого на территории и в помещениях здания общежития Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда», далее МУ «ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес> установлено, что: юридическим лицом МУ «ЖКХ Дзержинского района г. Волгограда», являющимся ответственным за соблюдение противопожарных правил, допущены нарушения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, а также стандарты, нормы и правила пожарной безопасности в РФ, а именно:

1.Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, прил. А таб. A3 п. 38 СП 5.13130.2009, п. 3 ППБ 01-03, п. 6 табл. 1 НПБ 110-03) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к несвоевременному обнаружению возгорания, локализации и ликвидации его, в последствии к травмам и гибели людей при эвакуации из помещений и крупному материальному ущербу.

2. Дверь, установленная при выходе с коридора в лестничную клетку, не обеспечена устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 3 ППБ 01-03, п. 51 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к быстрому распространению пожара и продуктов горения на другие помещения, что приведёт к невозможности безопасной эвакуации людей из помещений, а также травмам и гибели людей, причинению крупного материального ущерба.

3. Монтаж электрической проводки выполнен с нарушениями требований ПУЭ, по временной схеме (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п. 57 ППБ 01-03, п. 60 ППБ 01-03) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к быстрому распространению пожара, что приведёт к невозможности безопасной эвакуации людей из помещений, а также травмам и гибели людей, причинению крупного материального ущерба.

4. На окнах установлены глухие металлические решетки (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п. 40 ППБ 01-03) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к панике посетителей организации, к невозможности осуществления эвакуации, в последствии к травмам и гибели людей при эвакуации.

5. Электросветильники не закрыты защитными плафонами (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п. 60 ППБ 01-03) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к быстрому распространению пожара, что приведёт к невозможности безопасной эвакуации людей из помещений, а также травмам и гибели людей, причинению крупного материального ущерба.

6. Дверь в помещении электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа плафонами (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п.З ППБ 01-03, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к быстрому распространению пожара и продуктов горения на другие помещения, что приведёт к невозможности безопасной эвакуации людей из помещений, а также травмам и гибели людей, причинению крупного материального ущерба.

7. Шкафы пожарные, установленные на внутренний противопожарный водопровод, не отвечают требованиям НПБ 151-2000, а именно: конструкция ШП выполнена из сгораемого материала. Шкафы пожарные не имеют отверстия для проветривания, не имеют прозрачную вставку, позволяющую проводить визуальную проверку наличия комплектующих изделий (ст. 4 п. 2 №123-ФЗ от 22.07.2008 г, п. 4.1.13, СП 10.13130.2009. п. 4.1.14 СП 10.13130.2009, п. 3 ППБ 01 -03, п. 4.4 НПБ 151-2000)

8. Проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не осуществляется (весной и осенью) (ст. 4 п. 2 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, ст. 86 п. 1 №123-Ф3 от 22.07.2008 г, п. 89 ППБ 01-03). Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к несвоевременной локализации и ликвидации его, в последствии к травмам и гибели людей при эвакуации из помещений и крупному материальному ущербу.

9. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы, рукавами, стволами (ст. 4 п. 2 №123-ФЗ от 22.07.2008 г, п. 4.1.14 СП 10.13130.2009, п. 91 ППБ 01-03, п. 4.17.1 НПБ 151-2000) Выше указанное нарушение в результате возникновения пожара в помещениях организации может привести к несвоевременной локализации и ликвидации его, в последствии к травмам и гибели людей при эвакуации из помещений и крупному материальному ущербу.

Выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности в подвальном помещении общежития МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района г. Волгограда» по адресу: <адрес> при возникновении пожара создают угрозу жизни и безопасности людей при возникновении возгорания и тем самым подрывают общественный порядок и общественную безопасность, создавая непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Внеплановая проверка проводилась на основании распоряжения <номер> от <дата> Главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору

В акте проверки от <дата> указаны выявленные недостатки.

По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору г.Волгограда БДВ был составлен протокол об административном правонарушении <номер>, в котором также отражены выявленные вышеуказанные нарушения.

На основании определения от <дата> Главного Государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору дело об административном правонарушении в отношении МУ « ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда» направлено в суд для назначении наказания в соответствии со ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУ «ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда БНГ полагает, что данная внеплановая проверка проведена незаконно, без согласования с прокурором, в связи с чем производство по делу просила прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно ч.2. вышеуказанного Закона, основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Предмет проверки, проведенной <дата>, определен в распоряжении от <дата> N 77, а именно - соблюдение МУ « ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда в помещениях общежитий, расположенных по адресам: <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> от <дата> № <номер>

<дата> за № <номер> первым заместителем председателя Правительства РФ Шуваловым И. на имя МЧС России ( С.К.Шойгу) направлено поручение следующего содержания: « Согласиться с предложением МЧС России о проведении в первом полугодии 2011 года внеплановых выездных проверок пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий. Доложите к <дата>».

Во исполнение поручения Первого Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от <дата> № <номер> Главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору КГН издано распоряжение <номер> от <дата> в соответствии с которым директору Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по г.Москве предложено с января по май 2011 года организовать и провести внеплановые выездные проверки противопожарного состояния объектов, используемых в качестве общежитий.

В силу пункта 3 статьи 18 Закона N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку в соответствии с ее назначением.

Названные нормы при проведении вышеуказанной проверки были соблюдены должным образом.

В соответствии с ч.5 Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Доводы представителя МУ ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда о том, что внеплановая проверка была проведена незаконно, поскольку не было согласования с прокуратурой, суд находит несостоятельным, поскольку наличие поручения Правительства РФ о проведении внеплановых проверок в общежитиях, не требовало Главному Государственному инспектору согласования проведения внеплановой с прокуратурой Дзержинского района г.Волгограда.

В совокупности вышеизложенных обстоятельств, суд полагает, что в действиях МУ ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного административного правонарушения. Как следует из материалов дела, ранее МУ ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание судом не установлено.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 с. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

МУ « ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по результатам проверки за выполнение обязательных требований пожарной безопасности, проводимой на территории и в помещениях здания общежития по адресу: <адрес> и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 ( десяти тысяч) рублей в доход государства.

При оплате административного штрафа за нарушения требований пожарной безопасности используются следующие реквизиты получателя платежа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>