Решение об отмене комиссии по жилищным вопросам



                                                                                   Дело № 2-484-10        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 года                                         село Старое Дрожжаное

       Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ракиповой А.А.,

с участием представителя истицы Замалдинова Р.К., действующего на основании доверенности от 10 ноября 2010 года, представителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Сабирзяновой Д.Р.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замалдиновой Н.Ш. об отмене решения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, об отмене распоряжения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, обязав межведомственную комиссию по жилищным вопросам Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение права на получение субсидии на строительство жилого дома и поставить ее на учет в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

              

     Замалдинова Н.Ш. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по жилищным вопросам, мотивируя его тем, что Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ отказал в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Отказ обоснован тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> признан пригодным для дальнейшего проживания.

    Просит отменить решение и распоряжение комиссии по жилищным вопросам Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, обязать межведомственную комиссию Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан устранить нарушение ее права на получение субсидии на строительство жилого дома, поставить ее на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

     В судебном заседании представитель истицы Замалдинов Р.К. исковые требования поддержал, суду пояснил, что истица его мать. Она инвалид второй группы, вдова участника Великой Отечественной войны. Решением комиссии по жилищным вопросам Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ ей необоснованно отказали в постановке на учет на улучшение жилищных условий. Дом, в котором проживает его мать ветхий, неблагоустроенный, без удобств, жилая площадь всего кв.метров. По Указу Президента на одного члена семьи предусмотрено кв. метров жилой площади. Суммарная площадь жилого дома составляет кв. метров, что меньше установленной нормы. В связи с этим, он считает, что матери необоснованно отказано в улучшении жилых условий. Жилой дом находится по адресу: <адрес>, а <адрес> указано ошибочно.      

    Представитель ответчика - Сабирзянова Д.Р. управляющая делами Исполнительного комитета Дрожжановского района РТ в судебном заседании пояснила, что считает заявление Замалдиновой Н.Ш. необоснованным. При этом пояснила, что заявительнице в постановке на учет отказано обоснованно. Жилое помещение, в котором проживает Замалдинова Н.Ш., отвечает требованиям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ. Износ жилого дома Замалдиновой Н.Ш. составляет %.         

     Выслушав представителя заявительницы Замалдинова Р.К., представителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ Сабирзянова Д.Р. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

     Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливаются меры социальной поддержки инвалидов войны, а именно обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, имеющих право на соответствующую поддержку.

     В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее-нуждающиеся в жилых помещениях):

    1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

    4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

     При рассмотрении дела установлено, что Замалдинов К.З. был участником Великой Отечественной войны, умер в 1986 году.

    Замалдинова Н.Ш., состояла с Замалдиновым К.З. в браке, является вдовой участника ветерана Великой Отечественной войны.

     Следовательно, в соответствии с п.1 и п.2 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, включающие, в том числе и меры по обеспечению жилыми помещениями.

     Из материалов дела следует, что Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал Замалдиновой Н.Ш., проживающей по адресу: <адрес> в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

    Отказ заявлен на основании п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

     Из справки Межрайонного филиала № 16 РГУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Замалдиновой Н.Ш. зарегистрирован жилой дом под инвентарным номером от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью кв.м. в том числе жилая кв.м. процент износа -%.

     Из справки Исполнительного комитета Старокакерлинского сельского поселения Дрожжановского района РТ следует, Замалдинова Н.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> и имеет сына Замалдинова Р.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

     Паспортные данные Замалдинова Н.Ш. подтверждают, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>.

    Из заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, принадлежащее Замалдиновой Н.Ш. пригоден для дальнейшего безопасного проживания, находится в хорошем состоянии.

    Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ст.50 Жилищного кодекса РФ).

     Постановлением руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере не более 9 кв. метров жилой площади жилого помещения на одного члена семьи или более 12 кв.метров общей площади жилого помещения.

      Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и по государственным жилищным программам на одного члена семьи в размере 18 кв.метров общей площади жилого помещения, но не менее 33 кв.метров общей площади жилого помещения для одинокопроживающего гражданина и не менее 42 кв. метров общей площади жилого помещения для семьи из двух человек.

      Определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения согласно ч.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.       

     Суммарная общая площадь жилого помещения Замалдиновой Н.Ш., расположенного по адресу: <адрес> <адрес> составляет кв. метров, в том числе жилая площадь кв. метров. Общая площадь на каждого члена семьи составляет кв.метров, то есть больше учетной нормы, установленной Постановлением Исполнительного комитета.

     Доводы представителя истицы о том, что учетная норма на каждого члена семьи по Указу Президента Российской Федерации установлена 18 кв.метров не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

    При таких обстоятельства суд приходит к выводу о том, что вдове участника Великой Отечественной войны Замалдиновой Н.Ш. ответчиком в постановке на учет на улучшение жилищных условий отказано обоснованно.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд                                       

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении исковых требований Замалдиновой Н.Ш., об отмене решения комиссии по жилищным вопросам Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, об отмене распоряжения Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на межведомственную комиссию Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение на получение субсидии на строительство жилого дома и поставить ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий отказать.

       Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через районный суд, со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Ракипова