О признании незаконным в отказе назначения трудовой пенсии



                                                                                      

                                                                                            Дело № 2-183-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2011 года                                          село Старое Дрожжаное

          Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи - Ракиповой А.А.,

с участием истицы - Мингалеевой Р.Г.,

представителем ответчика - Мухарямовой Ф.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мингалеевой Р.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании отказа в назначении трудовой пенсии незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

       Мингалеева Р.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (далее УПРФ) в <адрес> о включении специальный трудовой стаж период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В связи с этим признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан УПРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет.

       В обоснование заявленных требований указывает, что решением УПРФ в <адрес> ей в назначении досрочной трудовой пенсии отказано. Основанием отказа в назначении досрочной трудовой пенсии указано то, обстоятельство, что периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры в детском саду не включается в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

      В судебном заседании истица Мингалеева Р.Г. свои исковые требования, изложенные, в исковом заявлении поддержала, и дала аналогичные пояснения.

      Представитель ответчика УПРФ в <адрес> - Мухарямова Ф.Л. исковые требования истицы не признала и пояснила, что решение УПРФ в <адрес> считает действительным. Периоды работы истицы в должности медицинской сестры в детском саду ДД.ММ.ГГГГ включается в специальный трудовой стаж, а периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада не включается, так как не подлежат к зачету. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 отменено Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953 и в этой связи утратило силу 01 октября 1993 года. В соответствии с действующим законодательством работа в должности медицинской сестры в яслях-саду и в детском саду не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи лечебной деятельностью. Указывает, что для включения периода работы в специальный стаж лечебной деятельности, такая работа должна осуществляться в учреждениях здравоохранения, к которым ясли и садики не относятся.

     Выслушав истицу Мингалееву Р.Г., представителя ответчика - Мухарямову Ф.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года (в редакции ФЗ от 14 февраля 2005 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица Мингалеева Р.Г. обратилась в УПРФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

    Решением УПРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии Мингалеевой Р.Г. отказано, в связи отсутствием требуемого специального стажа (л.д.8).

    Основанием отказа в назначении досрочной трудовой пенсии является невозможность включения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада, в связи утратившей действие Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

    Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения в санитарно-эпидемиологических учреждений, леченая и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, который действовал с 06 сентября 1991 года до 01 ноября 1999 года, детские сады, которые являются лечебно-профилактическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной т рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

    Также в Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, дошкольные учреждения и школы не включены.     

    Таким образом, из спорных периодов лечебной работы истицы Мингалеевой Р.Г. в должности медицинской сестры в детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, лишь период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Поскольку Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1379 утратило силу с указанной даты, а Списки, которые утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, 22 сентября 1999 года № 1066 ясли-сады и дошкольные учреждения не включены в качестве учреждений, работа в которых дает право на пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

    Специальный трудовой стаж истицы Мингалеевой Р.Г.без учета периода работы составляет <данные изъяты> в лечебной части, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые не оспариваются ответчиком, без учета периода работы после ДД.ММ.ГГГГ.

    Истица в исковом заявлении просит включить в специальный трудовой стаж связанной лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, начиная, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

    Как следует из решения УПРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , периоды работы Мингалеевой Р.Г. в должности медицинской сестры в детском саду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в специальный стаж истицы, и указанные периоды работы ответчиком не оспариваются.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении исковых требований Мингалеевой Р.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, о включении в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отказать.

        Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через районный суд, со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Ракипова А.А.