О признании незаконным бездействие Исполнительного комитета Нижне Чекурского сельского поселения



№ 2-97-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Село Старое Дрожжаное                                         16 марта 2012 года.

        Дрожжановский районный суд РТ в составе председательствующего - судьи Яфизова М.А.,

при секретаре Мискиной Т.Н.,

с участием помощника прокурора Дрожжановского района Алиуллова Р.В.,

представителя ответчика Садыкова А.С.,

представителя ОГИБДД Михайлова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дрожжановского района РТ к Исполнительному комитету Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Дрожжановского района РТ обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ и просит:

1. Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации безопасности дорожного движения на территории сельского поселения.

2. Обязать исполнительный комитет Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ установить в селе Нижний Чекурск по ул. Дорожная, в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова остановочные павильоны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

3. Обязать исполнительный комитет Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ установить в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова дорожный знак 1.23 «Дети».

         В обоснование своих требований прокурор указывает, что в ходе проверки школьного автобусного маршрута в указанных населенных пунктах, где осуществляется посадка и высадка школьников, отсутствуют остановочные павильоны для несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении, что противоречит требованиям действующего законодательства и нормативно-правовых актов.

Кроме того, в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова, где осуществляется посадка и высадка учеников, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

         В судебном заседании помощник прокурора Алиуллов Р.В. поддержал изложенные в исковом заявлении требования.

         Представитель ответчика Садыков А.С. исковые требования прокурора признал, считает их обоснованными.

         Представитель ОГИБДД отдела МВД России по Дрожжановскому району РТ Михайлов А.Н., привлеченный по делу в качестве третьего лица, также считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

         Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные доказательства, суд считает иск прокурора района подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявление, если это требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

Судом установлено, что на участке дороги движения автобусного маршрута Старое Дрожжаное - Нижний Чекурск - Татарские Шатрашаны, в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова, в селе Нижний Чекурск по ул. Дорожная, где осуществляется посадка и высадка школьников, отсутствуют остановочные павильоны для несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении. Также отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Указанные нарушения подтверждаются также актом от 06 февраля 2012 года и схемой дорожных участков.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства, поэтому одной из функций органов прокуратуры является защита интересов семьи и несовершеннолетних детей.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с Положением об организации перевозок учащихся Республики Татарстан автобусами, специально предназначенными для перевозки детей, утвержденного постановлением КМ РТ от 3 августа 2006 года № 400, органами местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан в том числе, обеспечивают перевозку учащихся и эксплуатацию школьных автобусов в соответствии с действующими нормативными актами и требованиями безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки, посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования. Остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять, в том числе, из: остановочной площадки, посадочной площадки, заездного кармана т.д. Также в остановочных павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

В силу ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление отдельных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения дошкольных и образовательных учреждений негативно сказывается на безопасности дорожного движения, а ожидание учащимися школьных автобусов на улице в различные погодные условия может привести к причинению вреда жизни и здоровью значительного количества несовершеннолетних учащихся, что является недопустимым.

         При таких обстоятельствах дела суд считает, что представленные прокурором района доказательства достаточны для удовлетворения его требований.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Исковое заявление прокурора Дрожжановского района РТ удовлетворить.

          Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащей организации безопасности дорожного движения на территории сельского поселения.

         Обязать исполнительный комитет Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ в срок до 01 сентября 2012 года установить в селе Нижний Чекурск по ул. Дорожная, в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова остановочные павильоны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

         Обязать исполнительный комитет Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ в срок до 01 сентября 2012 года установить в деревне Татарские Шатрашаны по ул. Комарова дорожный знак 1.23 «Дети».

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:                             М.А.Яфизов.