Дело № 2-368-12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2012 года Село Старое Дрожжаное
Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Ракиповой А.А.,
с участием помощника прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан Алиуллова Р.В.,
при секретаре Насретдиновой Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан о признании незаконными бездействия МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад», Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, в части не проведении антитеррористических мероприятий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дрожжановского района Республики Татарстан обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, учащихся образовательного учреждения о признании незаконными бездействия МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад», в части не проведения антитеррористических мероприятий и просит обязать провести антитеррористические мероприятия в срок до 01 октября 2012 года.
В обоснование своих требований прокурор указывает, что его обращение в суд направлено на защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, учащихся образовательного учреждения.
При проверке исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений в МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» установлено:
- отсутствуют: разработанный и согласованный с территориальными органами ОВД и ОНД паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) объекта, разработанные алгоритмы действий при обнаружении подозрительных предметов, памятки, информации об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, в том числе за заведомо ложное сообщение об актах терроризма;
- не проводятся обучения сотрудников и воспитанников по действиям в случаи угрозы совершения террористического акта или захвата заложников;
- не ведется журнал учета автомашин, заезжающих на территорию детского сада;
- не ведется учет работников, осуществляющих ремонт помещений детского сада;
- телефонный аппарат с автоматическим определителем номера входящих звонков;
- искусственное освещение здания и прилегающей территории детского сада не осуществляется;
- информируется о проведении массовых мероприятий в дошкольном образовательном учреждении в Дрожжановский ОВД.
В судебном заседании помощник прокурора Дрожжановского района Алиуллов Р.В. поддержал изложенные в заявлении требования.
Представитель заинтересованного лица – заведующий МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского района РТ Алимбекова Г.С. требования прокурора считает обоснованными. Предъявленные требования, обязуется исполнить в установленный срок.
Представители Исполнительного комитета Дрожжановского района РТ и отдела образования Дрожжановского района РТ в суд не явились, надлежаще извещены о дне, месте и времени рассмотрения.
Выслушав объяснения помощника прокурора Алиуллова Р.В., представителя заинтересованного лица Алимбекову Г.С. и исследовав письменные доказательства, суд считает требования прокурора района подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
Прокуратурой Дрожжановского района РТ 26 июля 2012 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского района РТ.
В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности условия и воспитания в образовательных учреждениях в Татарско-Шатрашанской начальной школе - детском саду, установлено, что отсутствуют: разработанный и согласованный с территориальными органами ОВД и ОНД паспорт антитеррористической защищенности (безопасности) объекта, разработанные алгоритмы действий при обнаружении подозрительных предметов, памятки, информации об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, в том числе за заведомо ложное сообщение об актах терроризма. Обучения сотрудников и воспитанников по действиям в случае угрозы совершения террористического акта или захвата заложников не проводятся. Журналы учета автомашин заезжающих на территорию детского сада и учет работников, осуществляющих ремонт помещений детского сада, не ведется. Отсутствует телефонный аппарат с автоматическим определителем номера входящих звонков. Искусственное освещение здания сада и прилегающей территории детского сада не осуществляется.
По итогам проверки составлен акт от 26 июля 2012 года и вручено начальнику отдела образования Дрожжановского района Халиуллову М.Э.. Возражение по итогам проверки не представлено.
На момент рассмотрения настоящего дела, представителем заинтересованного лица, суду не представлено доказательств, о проделанных работах в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по организации предоставления образования отнесены к вопросам местного значения.
Согласно п.4 ч.1 ст.31, ст.51 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
В соответствии с п.6.1ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения.
Концепций противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05 октября 2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В подпункте «д» пункта 11 Конвенции определено, основными задачами противодействия терроризму является, в том числе обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с пунктом 15 Конвенции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает, в том числе решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно пункту 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшении технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Согласно письма Министерства образования и науки РФ от 26 января 2011 года № МК-70/15 «О мерах по предупреждению террористических актов и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций» в целях предупреждения террористических актов и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций следует незамедлительно принять меры, направленные на усиление антитеррористической защищенности и обеспечение противопожарной безопасности, а именно: провести инструктажи и занятия по экстренной эвакуации, обеспечить дополнительные меры по охране организаций, ужесточить пропускной режим на объекте, организовать ежедневную проверку объектов и прилегающих к ним территорий, информировать территориальные органы внутренних дел о проведении массовых мероприятий в организациях, осуществить проверку исправности пожарной сигнализации и средств экстренной связи, принять по недопущению несанкционированной парковки автотранспорта вблизи образовательных учреждений.
Следовательно, выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной антитеррористической защищенности МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского района РТ, тем самым нарушают права учащихся, детей и персонала детского сада на безопасные условия жизнедеятельности, создают условия для возможной гибели людей при массовом пребывании в случае совершения террористических актов и возникновения иных чрезвычайных ситуаций.
Как видно из материалов дела, согласно Уставу МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского района РТ, является юридическим лицом, учредителем его является муниципальное образование – Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района РТ.
Таким образом, при недостаточности у МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» денежных средств для исполнения решения суда, устранение нарушений требований законодательства нас основании абз.4 ч.2 ст. 120 ГК РФ следует произвести в субсидиарном порядке за счет денежных средств собственника имущества – Исполнительного комитета Дрожжановского района РТ.
При таких обстоятельствах дела, суд считает, что представленные прокурором района доказательства достаточны для удовлетворения требований изложенных в заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» и Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, в части не проведении антитеррористических мероприятий в МБДОУ «Татарско- Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан незаконным.
Обязать МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Дрожжановского района Республики Татарстан провести антитеррористические мероприятия в МБДОУ «Татарско-Шатрашанская начальная школа - детский сад» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан в срок до 01 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через районный суд.
Председательствующий А.А.Ракипова