З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-425-10 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 сентября 2010 года село Старое Дрожжаное Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Ракиповой А.А., с участием помощника прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан Алиуллова Р.В., при секретаре Дамаевой А.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "А" об обязании зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дрожжановского района Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "А" о возложении обязанности зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование иска указывает, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории Дрожжановского муниципального района, установлено, что общество с ограниченной ответственностью "А" не зарегистрировано в качестве плательщика денежных взносов в Приволжском Управлении Ростехнадзора. Тем самым уклоняется от уплаты взносов за негативное воздействие на окружающую среду. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Дрожжановского района РТ Алиуллов Р.В. поддержал исковое требование и просил его удовлетворить. Помощник прокурора Алиуллов Р.В. согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика ООО "А" на судебное заседание не явился, хотя надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки. Выслушав помощника прокурора Алиуллова Р.В. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статическому учету. В соответствии со ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.23 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: платности природопользования, научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. В силу ст. 16 вышеуказанного закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду- воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью ( ст.1 настоящего закона). Обязанность внесения платы за загрязнение окружающей среды возникает по факту загрязнения независимо от вины причинителя вреда. В соответствии с п.1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 года, природопользователями являются предприятия, учреждения, организации иностранных юридических и физических лиц, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусмотрено взимание платы за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Согласно статьям 57,58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, платить установленные законом налоги и сборы. В соответствии со ст.ст.51,57,62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная, с 2005 года плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляются по нормативу 20% в доход федерального бюджета, по нормативу 40% в доход бюджетов субъектов Российской Федерации и по нормативу 40% в доходы местных бюджетов. Денежные средства поступающие в счет этой платы в доход бюджета, направляются на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. Уплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Согласно п.4 Порядка постановки на учет плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02 августа 2005 года № 545, плательщик подлежит постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия. Постановлением Правительства РФ № 401 от 30 июля 2004 года нормативное регулирование по вопросам взимания платы возложено на Управление Ростехнадзора по РТ. Приказом ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 января 2006 года № 49 «Об установлении территориальными органами сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» определено, что сроки внесения платежей установлены до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Как следует из представленных материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Алга» поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИНФС России № 7 по РТ 04 мая 2010 года. Однако с момента образования на учет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому и атомному надзору не поставлено, также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальный орган Ростехнадзора не представлен, платы за негативное воздействие на окружающую среду не внесены. Согласно информации представленной филиалом «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Татарстан ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу от августа 2010 года по состоянию на 03 августа 2010 года ООО "А" в Приволжском управлении Ростехнадзора не зарегистрировано в качестве плательщика денежных взносов. Следовательно, невнесение ООО "А" платежей за негативное воздействие на окружающую среду нарушает формирования и использования бюджетов. Суд приходит к выводу, что следует вынести решение о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Алга» зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду. В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, подлежит взысканию государственной пошлины с ответчика в доход государства размере 4000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать общество с ограниченной ответственностью "А" зарегистрироваться в органах Ростехнадзора в качестве плательщика денежных взносов за негативное воздействие на окружающую среду в срок до Номер обезличен 2010 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Алга» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысяча) рублей в доход государства. В соответствии с ч.1 ст.237 ГПКРФ разъяснить ответчику, что он вправе подать в Дрожжановский районный суд Республики Татарстан заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Настоящее заочное решение в соответствии с ч.2 ст.237 ГПК РФ также может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий А.А.Ракипова