нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                          ДД.ММ.ГГГГ.                                              

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего - федерального судьи Мишина В. Н.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Дорогомиловской межрайонной прокуратуры г. Москвы Сикамовой Э.Х.,

подсудимого Ванесяна Г.С.,

защитника подсудимого - адвоката Рощина Д.А., представившего удостоверение № 6561 и ордер № 052900, выданный АБ г. Москвы «Якубовский, Белов и партнеры»,

потерпевшего ФИО4,

представителя потерпевшего ФИО4 - адвоката Палева Р.С., представившего удостоверение и ордер , выданный КА «МГКА»,

при секретаре Дворак С. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Ванесяна Г. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Армянской ССР, гражданина РФ, холостого, со средним образованием, не работающего, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 264, ст. 125 УК РФ,

установил:

Ванесян Г. С.,являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:

так он (Ванесян Г.С.) ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, управлял по доверенности, технически исправным, принадлежащем ФИО9 автомобилем марки «Инфинити Джи 35 Премиум» (InfinitiG35 Premium) государственный регистрационный знак .

В указанное время, следуя по асфальтированной, сухой проезжей части Кутузовского проспекта в гор. Москве, со стороны ул. Рябиновой в направлении к ул. Минской, в нарушение требований пункта 1.3. Правил дорожного движения РФ необходимых мер предосторожности и требований Правил дорожного движения не соблюдал, внимательным и предупредительным к другим участникам движения не был. При совершении маневра, в нарушение требований пункта 8.1. Правил дорожного движения РФ, не убедился, что маневр его безопасен и не создает помех другим участникам движения. При перестроении не уступил дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно, без изменения направления движения, чем нарушил требования пункта 8.4. Правил дорожного движения РФ, при этом пересек линию 1.2.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ и выехал на разделительную полосу, то есть элемент дороги, выделенный конструктивно, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, чем нарушил требования пункта 9.9. Правил дорожного движения РФ. Выбрал скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований пункта 10.1. Правил дорожного движения РФ, двигался без учета дорожных условий, характера организации движения транспорта на данном участке дороги. При возникновении опасности для движения, которую он в состоянии был обнаружить, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В результате чего, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством, заведомо поставив себя в условия, при которых был не в состоянии обеспечить безопасность движения, двигаясь как указано выше, в районе д.71 по Кутузовскому проспекту в г. Москве, по крайней левой полосе, совершил небезопасный маневр перестроения влево, при этом частично выехал на разделительную полосу, по которой следовал с включенными проблесковыми маячками синего цвета и включенным специальным звуковым сигналом специализированный автомобиль Скорой медицинской помощи марки «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО17, с находящимися в салоне автомобиля пассажирами ФИО10 и ФИО18, в результате чего произошло столкновение указанных автомобилей. В результате столкновения автомобиль «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) изменил направление своего движения и выехал на крайнюю левую полосу встречного направления движения, где совершил столкновение с автомобилем марки «Тойота Хайлюкс» (Toyota Hilux) государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО2, двигавшимся во встречном направлении, который в свою очередь произвел столкновение с автомобилем марки «БМВ-525» (BMW-525) государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО15, который в результате столкновения не пострадал, и с автомобилем марки «Киа Спектра» (Kia Spectra) государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО11

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля «Тойота Хайлюкс» (Toyota Hilux) ФИО2, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, были причинены телесные повреждения, повлекшие его смерть, а именно: множественные ссадины и поверхностные резанные раны лица, очаговые кровоизлияния в мягких тканях волосистой части головы и лица; закрытая травма туловища: рвано-ушибленная рана передней поверхности груди, множественные ссадины передней и левой боковой поверхностей груди и живота, очаговые кровоизлияния в мягких тканях груди и живота по тем же поверхностям, перелом грудины, перелом ребер слева, разрыв симфиза, симметричные переломы ветвей лонных костей, очаговые кровоизлияния под плеврой легких, разрыв аорты над клапаном, множественные разрывы сердечной сорочки, разрыв правого желудочка сердца, множественные надрывы сердца, множественные разрывы печени; множественные кровоподтеки левой кисти, множественные ссадины и рвано-ушибленные раны левых локтевой области, предплечья и кисти; открытый перелом левой локтевой кости в верхней трети, разрыв капсул и связок левого локтевого сустава, открытый поперечный перелом левой локтевой кости в средней трети; множественные ссадины и кровоподтеки левого бедра, закрытый винтообразный перелом левой бедренной кости; множественные кровоподтеки и ссадины правых бедра и голени, левой голени, рваная рана левой коленной области, обширная рваная рана левой голени с разрывами мышц. Все повреждения прижизненные, образовались одновременно непосредственно перед наступлением смерти пострадавшего. Повреждения образовались: линейные ссадины и поверхностные резанные раны - от воздействия осколков стекла, остальные повреждения - от ударных и скользящих воздействий тупых твердых предметов. Характер и локализация повреждений свидетельствуют о том, что они образовались в результате дорожно-транспортного происшествия при нахождении пострадавшего в салоне автомобиля. Смерть ФИО2 наступила от несовместимых с жизнью повреждений в комплексе сочетанной травмы тела. Между возникновением всех повреждений и наступлением смерти имеется причинно-следственная связь. Повреждения в комплексе причинили тяжкий вред здоровью пострадавшего по признаку опасного для жизни вреда здоровью.

Водителю автомобиля «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) ФИО17, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, были причинены телесные повреждения в виде закрытой тупой сочетанной травмы головы, левой верхней и правой нижней конечностей; головы: черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга; левой верхней конечности: краевой перелом основания ногтевой фаланги IV пальца кисти, ссадины, кровоподтеки в области кисти; правой нижней конечности: ссадины и кровоподтеки в области передней поверхности голени, в области голеностопного сустава. Имевшиеся у ФИО17 повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами), о чем свидетельствует их характе<адрес> приложения травмирующих сил у ФИО17 были области головы, левой кисти, передней поверхности правой голени, правого голеностопного сустава. Преимущественным направлением действия травмирующих сил в области передней поверхности правой голени было спереди кзади. Механизмом образования повреждений были удары, для ссадин - с последующим трением, центростремительное, для ссадин с тангенциальным (касательным) действием, направление травмирующих сил, нарастание тяжести повреждений снаружи кнутри. Обнаруженные у ФИО17 повреждения образовались незадолго до его поступления на стационарное лечение в КБ ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 04 минуты. Данные повреждения у ФИО17 образовались в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия при столкновении транспортных средств. Имевшаяся у ФИО17 закрытая тупая сочетанная травма головы, левой верхней и правой нижней конечностей в виде черепно-мозговой травмы с сотрясением головного мозга, краевого перелома основания фаланги IV пальца левой кисти, ссадин, кровоподтеков в области кисти, в областях передней поверхности голени, правого голеностопного сустава, не была опасной для жизни, не привела к развитию угрожающего жизни состояния, не повлекла за собой стойкой утраты общей трудоспособности, а вызвала кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не более 3-х недель и по этому признаку квалифицируется как легкий вред здоровью.

Пассажиру автомобиля «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) ФИО10 согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ была причинена закрытая тупая сочетанная травма головы, верхних и левой нижней конечностей; головы: черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, кровоподтека в левой височной области, ссадин в лобной, височных областях; правой верхней конечности: ссадины в областях локтевого сустава, кисти; левой верхней конечности: ссадины в области кисти; левой нижней конечности: ссадина в области коленного сустава. Имевшаяся у ФИО10 черепно-мозговая травма причинена тупым твердым предметом (предметами) с ограниченной травмирующей поверхностью (поверхностями). Повреждения конечностей у ФИО10 причинены тупым твердым предметом (предметами). Местами приложения травмирующих сил у ФИО10 были лобная, височные области, области правого локтевого сустава, кистей, левого коленного сустава. Преимущественным направлением действия травмирующих сил было: в лобной области - спереди кзади, в правой височной области - справа налево, в височной области - справа налево, в левой височной области - слева направо. Механизмом образования повреждений были удары, для ссадин с последующим трением, центростремительное для ссадин - с тангенциальным (касательным) действием, направление взаимодействий, нарастание тяжести повреждений снаружи кнутри. Данные повреждения у ФИО10 образовались незадолго до его поступления на стационарное лечение в лечебное учреждение ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 37 минут. Все повреждения у ФИО10 образовались в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия при столкновении транспортных средств. Имевшаяся у ФИО10 закрытая тупая сочетанная травма головы, верхних и левой нижней конечностей в виде черепно-мозговой травмы с сотрясением головного мозга, кровоподтеком в левой височной области, ссадинами в лобной, височных областях, ссадин в областях правого локтевого сустава, кистей, левого коленного сустава не была опасной для жизни, не вызвала развития угрожающего жизни состояния, не повлекла за собой стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, а вызвало кратковременное расстройства здоровья продолжительностью не более 3-х недель и по этим признакам квалифицируется как легкий вред здоровью.

Пассажиру автомобиля «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) ФИО18, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ причинены телесные повреждения в виде: закрытый краевой перелом поперечного отростка пятого поясничного позвонка; открытый краевой оскольчатый перелом левого надколенника со смещением отломков, повреждением собственной связки надколенника, ушибленной раной по передней поверхности левого коленного сустава в проекции перелома. Местами приложения травмирующих сил были: область левого коленного сустава, поясничный отдел позвоночника справа в проекции пятого поясничного позвонка. Направление травмирующих воздействий преимущественно спереди кзади слева направо - в области левого коленного сустава, сзади кпереди и справа налево - в области поясничного отдела позвоночника. Эти телесные повреждения у ФИО18 произошли от травматических воздействий тупых твердых предметов, и могли образоваться от ударов о выступающие части салона автомобиля, в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия, то есть столкновении движущихся транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ. Телесные повреждения (закрытый краевой перелом поперечного отростка пятого поясничного позвонка; открытый краевой оскольчатый перелом левого надколенника со смещением отломков, повреждением собственной связки надколенника, ушибленной раной по передней поверхности левого коленного сустава в проекции перелома) у ФИО18 не были опасными для жизни, не повлекли за собой значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, вызвали длительное расстройство здоровья на срок свыше 3-х недель и по этому признаку квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

Водителю автомобиля «Киа Спектра» (Kia Spectra) ФИО11, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, были причинены телесные повреждения, в виде: ссадины лица. Данные повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами). Местом приложения травмирующей силы (сил) у ФИО11 была область лица, преимущественным направлением ее (их) действия было спереди назад. Механизмом образования повреждений было трение, либо удар (удары) с последующим трением. Повреждения причинены незадолго до обращения в ГКБ ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 43 минуты. таким образом, данные повреждения у ФИО11 могли образоваться в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, в результате удара (ударов) о выступающие части салона автомобиля при столкновении транспортных средств. Ссадины лица у ФИО11 не были опасными для жизни, не повлекли за собой стойкой утраты общей трудоспособности, не вызвали кратковременного расстройства здоровья и поэтому не расцениваются как вред здоровью.

В судебном заседании подсудимый Ванесян Г.С. вину в инкриминируемых ему преступлениях не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он, управляя по доверенности, технически исправным автомобилем марки «Инфинити G35 Премиум» следовал по проезжей части Кутузовского проспекта в г. Москве, со стороны ул. Рябиновой в направлении ул. Минской. Было светлое время суток, ясная погода, без осадков, проезжая часть была в сухом состоянии. Попутно с ним и во встречном направлении двигался редкий поток транспорта, движение было свободным. Свою машину он располагал в крайней левой полосе движения и ехал со скоростью около 70 км/ч. Двигаясь таким образом он подъезжал в район д.71 по Кутузовскому проспекту. В это время поток транспорта впереди него начал резко тормозить, он так же предпринял интенсивное торможение и начал останавливаться и в этот момент он почувствовал удар в левую переднюю (водительскую) дверь его автомобиля. Перед ударом он никаких маневров не совершал, двигался по своей полосе движения, линии дорожной разметки он не пересекал. От удара у него треснуло стекло водительской двери, и какая машина произвела столкновение с ним, он не видел. При этом его машину откинуло вправо и далее он перестроился в крайнюю правую полосу и остановился около бордюра. Он вышел из машины и увидел, что в третьей полосе встречного направления движения лежит автомобиль «Скорой медицинской помощи», а рядом стоят еще два автомобиля марки «Киа» и «БМВ», с сильными механическими повреждениями. Он подошел к «Скорой помощи» и увидел, что через лобовое стекло вышли два человека. Рядом с автомобилем «Киа» стоял какой-то человек, очевидно водитель. Из автомобиля «БМВ» тоже кто-то выходил. Он перешел обратно проезжую часть к своей машине и по своему мобильному телефону позвонил в службу «03». После этого он бродил по прилегающим к месту ДТП дворам, так как находился в шоковом состоянии. Вернулся на место ДТП он около 22-23 часов. К этому времени все автомашины с проезжей части уже убрали, сотрудников ГИБДД на месте происшествия не было. Он позвонил адвокату ФИО12, сообщил тому о случившемся и попросил выяснить, где находится материал по ДТП. Потом он уехал домой. Примерно через три дня адвокат ему позвонил и сказал, что надо приехать в следственное управление Западного административного округа и дать показания о ДТП. ДД.ММ.ГГГГ он приехал к следователю 3 отдела СЧ СУ при УВД по ЗАО <адрес> ФИО13 и дал необходимые показания. До момента столкновения автомобиль «Скорой помощи» он не видел. Автомобиль «Тойота», в котором скончался водитель, на месте ДТП он не видел.

Несмотря на непризнание подсудимым Ванесяном Г.С. своей вины, его вина подтверждается следующими доказательствами: показаниями потерпевших ФИО4 и ФИО3, данными ими в судебном заседании; показаниями свидетелей обвинения ФИО15, ФИО11, ФИО10, ФИО18, данных ими в ходе судебного разбирательства, а также в ходе предварительного расследования, проверенными и оглашенными судом, в порядке ст. 281 УПК РФ; показаниями свидетеля ФИО17, данными им в ходе судебного разбирательства.

Потерпевший ФИО4 показал, что он является родным сыном ФИО2, который погиб в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на Кутузовском проспекте в <адрес>. Обстоятельства ДТП ему не известны.

Потерпевшая ФИО14 показала, что она является мужем ФИО2, погиб в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на Кутузовском проспекте в <адрес>. Обстоятельства ДТП ей не известны.

Свидетель ФИО15 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он, управляя технически исправным автомобилем марки «БМВ-525IA» государственный регистрационный знак следовал по третьей полосе Кутузовского проспекта, со стороны ул. Минской в направлении ул. Рябиновой, со скоростью около 80-90 км/ч. Было светлое время суток, осадков не было, проезжая часть была сухой. На его автомобиле были включены габаритные огни и передние противотуманные фары, видимость была нормальная и достаточная. В попутном и во встречном направлении следовали плотные потоки транспорта. Впереди него, по крайней левой полосе следовал с аналогичной скоростью автомобиль марки «Тойота» с кузовом «джип», серо-золотого цвета. Проезжая в районе д.71 по Кутузовскому проспекту он увидел, что по разделительной полосе навстречу ему с включенными проблесковыми маячками синего цвета следует автомобиль «Скорой медицинской помощи». Данный автомобиль ехал со скоростью около 70 км/ч, обгоняя попутный поток транспорта. Когда он увидел автомобиль «Скорой помощи» до него было около 50-70 м. Примерно через 1-2 секунды после этого он увидел как автомобиль «Скорой помощи» сместился на проезжую часть его направления движения и столкнулся с двигавшимся перед ним автомобилем «Тойота». Он применил экстренное торможение и попытался сманеврировать вправо, но не успел, так как на него отлетел автомобиль «Тойота» и произвел с ним столкновение левой боковой частью. Когда он вышел из машины, то увидел перед собой в правой полосе автомобиль «Киа Спектра» серебристого цвета, перед которым стоял вышеуказанный автомобиль «Тойота». Позади в крайней левой полосе лежал на боку автомобиль указанный «Скорой помощи». Все автомобили имели сильные механические повреждения, посредине проезжей части были разбросаны осколки и части автомашин. На место происшествия прибыли сотрудники ДПС, которые стали собирать информацию о происшествии. На месте также находились очевидцы происшествия, которые сообщили, что со «Скорой помощью» столкнулся автомобиль «Инфинити G35», который располагался у противоположного края проезжей части. Примерно в 70 м от лежащего автомобиля «Скорой помощи» он видел припаркованный около правого края встречного направления движения указанный автомобиль «Инфинити» с сильными механическими повреждениями левой боковой части. Сотрудники ДПС стали выяснять у находившихся на месте происшествия людей кто являлся водителем автомобиля «Инфинити», но никто не отзывался. Ни он, ни водители других автомашин не видели водителя автомобиля «Инфинити G35». Было ясно, что водитель «Инфинити G35» покинул место ДТП. Сотрудники ДПС оставили одного из сотрудников около автомобиля «Инфинити» и продолжили оформление аварии. Как произошло столкновение автомобиля «Инфинити G35» с автомобилем «Скорой помощи», а также с автомобилем «Киа», он не видел.

После оглашения показаний, данных им в ходе предварительного расследования, свидетель ФИО15 пояснил, что показания, данные на стадии предварительного расследования, полностью подтверждает, настаивает на них, поскольку в тот период времени он лучше помнил все события ДТП.

Свидетель ФИО16 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он, управляя технически исправным автомобилем марки «Киа Спектра» государственный регистрационный знак следовал по проезжей части Кутузовского проспекта в г. Москве, со стороны ул. Минская в направлении ул. Рябиновая. Было светлое время суток, осадков не было, проезжая часть была в сухом состоянии. Свой автомобиль он располагал в третьей полосе и ехал со скоростью около 60-80 км/ч. На его автомобиле были включены габаритные огни и ближний свет фар. Во встречном направлении двигался плотный поток транспорта. Двигаясь таким образом он подъезжал к д.71 по Кутузовскому проспекту в г. Москве. В этот момент он почувствовал сильный удар в левую боковую часть его автомобиля, от чего автомобиль потерял управление. Его автомобиль закрутило на дороге и отбросило к правой границе проезжей части. На некоторое время он потерял сознание. Когда он пришел в себя, то увидел, что находится в своей машине, на месте происшествия уже находилось много автомобилей ДПС и «Скорой помощи». Он вышел из машины и увидел перед собой автомобиль марки «Тойота» с кузовом типа «джип», у которого были сильные механические повреждения в передней части, позади себя он увидел сильно поврежденный автомобиль «БМВ» темного цвета, а еще дальше лежал на боку автомобиль «Скорой помощи», который через какое-то время загорелся. По проезжей части были разбросаны осколки и части кузовов автомашин. Он понял, что произошло столкновение всех указанных автомобилей, но как произошло столкновение, он не видел.

После оглашения показаний, данных им в ходе предварительного расследования, свидетель ФИО16 пояснил, что показания, данные на стадии предварительного расследования, полностью подтверждает, настаивает на них, поскольку в тот период времени он лучше помнил все события ДТП.

Свидетель ФИО10 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он находился в качестве врача в специализированном автомобиле «Скорой медицинской помощи» марки «Форд-Транзит» государственный регистрационный знак . Управлял автомобилем водитель ФИО17 Они следовали с включенными проблесковыми маячками синего цвета и включенным специальным звуковым сигналом по разделительной полосе Кутузовского проспекта в г. Москве со стороны ул. Рябиновая в направлении ул. Минская. Скорость их движения была невысокой, но превышала скорость попутного потока транспорта. В салоне автомобиля также находился фельдшер ФИО18, который располагался на заднем пассажирском сиденье. Они ехали на вызов по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д.4. В связи с тем, что у больного, к которому они ехали была реальная угроза для жизни в виде постороннего предмета в гортани, а общий поток попутного транспорта двигался со скоростью около 20 км/ч, водитель ФИО17 выехал на разделительную полосу и двигался по ней с включенными спецсигналами. Во время движения он пообщался с больным по мобильному телефону, после чего передал телефон фельдшеру ФИО18 и потом почувствовал сильный удар в правую часть их машины и затем последующие удары о части салона их автомобиля, после чего он обнаружил себя лежащим на переднем сиденье их автомобиля, который в свою очередь лежал на правой боковой стороне. Он выбрался из автомобиля через разбитое лобовое стекло. Сотрудники ГИБДД, находившиеся на месте происшествия положили его в служебную машину, а впоследствии передали врачам «Скорой помощи», которые отвезли его в больницу, где госпитализировали.

После оглашения показаний, данных им в ходе предварительного расследования, свидетель ФИО10 пояснил, что показания, данные на стадии предварительного расследования, полностью подтверждает, настаивает на них, поскольку в тот период времени он лучше помнил все события ДТП.

Свидетель ФИО18 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он находился в качестве фельдшера в специализированном автомобиле «Скорой медицинской помощи» марки «Форд-Транзит» государственный регистрационный знак . Автомобилем управлял водитель ФИО17 Они ехали по проезжей части Кутузовского проспекта в г. Москве со стороны ул. Рябиновая в направлении ул. Минская, на вызов к больному с диагнозом «инородное тело в гортани». На переднем пассажирском сиденье автомобиля сидел врач ФИО10 Они ехали по разделительной полосе Кутузовского проспекта, со скоростью около 70-80 км/ч. Движение по разделительной полосе было обусловлено необходимостью скорейшего прибытия к больному, который находился в опасном для жизни состоянии. На автомобиле были включены проблесковые маячки синего цвета и специальный звуковой сигнал. Двигаясь в районе д.71 по Кутузовскому проспекту в г. Москве, он увидел, что с крайней левой полосы попутного направления движения в их полосу выезжает какой-то автомобиль светлого цвета и в следующий момент он почувствовал удар в правую часть их автомобиля, после чего автомобиль перевернулся и он потерял сознание. Впоследствии кто-то помог ему выбраться из автомобиля, который лежал на проезжей части, после чего их автомобиль загорелся. После этого его на машине «Скорой помощи» отвезли в ЦИТО, где госпитализировали. Также на месте ДТП он видел несколько поврежденных автомашин, как он понял они участвовали в столкновении.

После оглашения показаний, данных им в ходе предварительного расследования, свидетель ФИО18 пояснил, что показания, данные на стадии предварительного расследования, полностью подтверждает, настаивает на них, поскольку в тот период времени он лучше помнил все события ДТП.

Свидетель ФИО17 показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, он, управляя технически исправным специализированным автомобилем «Скорой медицинской помощи» марки «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) государственный регистрационный знак следовал с включенными проблесковыми маячками синего цвета и включенным специальным звуковым сигналом по разделительной полосе Кутузовского проспекта, со стороны ул. Рябиновой в направлении ул. Минской. В салоне автомобиля находилась бригада Скорой помощи - врач ФИО10, который сидел на переднем пассажирском сиденье справа и фельдшер ФИО18. который сидел на заднем сиденье посередине. Они ехали на вызов по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д.4, со скоростью около 70 км/ч. Так как в попутном направлении двигался плотный поток транспорта, со скоростью около 20 км/ч и образовывался затор, он выехал на разделительную полосу и следовал по ней с включенными спецсигналами. Решение следовать по разделительной полосе он принял самостоятельно, так как у вызвавшего «Скорую помощь» лица была реальная угроза жизни - инородное тело в гортани. В встречном направлении также двигался поток транспорта по всем полосам, со скоростью около 80 км/ч. Двигаясь таким образом он подъезжал в район д.71 по Кутузовскому проспекту в г. Москве. Неожиданно он увидел, что из крайней левой полосы попутного движения на путь его следования, то есть на разделительную полосу выезжает легковой автомобиль светлого цвета. Скорость движения легкового автомобиля была значительно меньше скорости его автомобиля. Так как легковой автомобиль выехал непосредственно перед ним он не успел что-либо предпринять, так как сразу произошло столкновение правой передней частью его автомобиля в левую боковую часть легкового автомобиля. Что произошло дальше, он точно не помнит, так как в результате столкновения он потерял сознание. Когда он пришел в себя, то увидел, что его автомобиль лежит на правом боку, под ним (ФИО17) лежал врач ФИО10 Кто-то помог ему и ФИО10 вылезти из машины через лобовое стекло, которое было разбито. Потом он помог выбраться из машины ФИО18 На место происшествия подъехали машины ДПС. Через несколько минут в его машине произошло возгорание. На место также подъехали пожарные расчеты, которые потушили огонь. Осмотревшись на месте происшествия он увидел. что его автомобиль лежит на встречной стороне проезжей части, недалеко стоят с механическими повреждениями три автомобиля, один из которых с кузовом типа «джип». Он понял, что между данными автомобилями произошло столкновение, но как оно происходило, он не видел. До момента столкновения он двигался по разделительной полосе около трех километров, в момент, когда он заметил, что легковой автомобиль выезжает на разделительную полосу до него было расстояние около 5-10 м, и в связи с незначительным расстоянием он предпринять ничего не успел. Торможения и маневров перед столкновением он не применял.

Также виновность подсудимого Ванесяна Г.С. подтверждается письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного следствия:

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, со схемой и фототаблицей к нему, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в период с 19 часов 30 минут до 21 часа 10 минут следователь 3 отдела СЧ СУ при УВД по ЗАО <адрес> ФИО19 осмотрел место дорожно-транспортного происшествия и в ходе осмотра установив, что вид происшествия - столкновение пяти транспортных средств. Место дорожно-транспортного происшествия расположено по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д.71. Дорожное покрытие - асфальтобетон. Состояние дорожного покрытия - сухое, дорожное покрытие для двух направлений движения, общей шириной 33,0 м. На проезжей части нанесены линии дорожной разметки 1.3. и 1.5. Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ. На месте происшествия зафиксированы: вещная обстановка, расположение транспортных средств на проезжей части, следы автомобиля на проезжей части, отделившиеся от автомобилей части и другие объекты, направление движения транспорта во время ДТП, организация движения транспорта в зоне места происшествия, техническое состояние автомобилей, участвовавших в ДТП, местонахождение трупа водителя ФИО2 в автомобиле «Тойота Хайлюкс» на водительском месте; (т.1, л.д.42-64);

- протоколом осмотра трупа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что труп расположен на проезжей части Кутузовского проспекта, около д.88, куда был перемещен с водительского места автомобиля «Тойота Хайлюкс» государственный регистрационный знак Р 770 ТН 150. Описано расположение трупа на проезжей части, его одежда и обнаруженные при нем вещи; (т.1, л.д.65);

- рапортом об обнаружении признаков преступления следователя 3 отдела СЧ по РОПД СУ УВД по ЗАО ГУ МВД России по <адрес> ФИО19, о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 15 минут, неизвестный водитель, управляя автомобилем «Инфинити G35» государственный регистрационный знак следовал от Можайского шоссе в направлении Славянского бульвара и произвел столкновение с автомобилем «Скорой помощи» марки «Форт Транзит» государственный регистрационный знак , двигавшегося по разделительной полосе. При столкновении автомобиль «Форд» выехал на полосу встречного направления движения, где произвел столкновение с автомобилем марки «Тойота Хайлюкс» государственный регистрационный номер , который произвел столкновение с автомобилем марки «БМВ-525» государственный регистрационный знак и автомобилем марки «Киа Спектра» государственный регистрационный знак . В результате ДТП водителя автомобиля «Тойота Хайлюкс» ФИО2 скончался на месте происшествия; (т.1, л.д.40);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при экспертизе трупа ФИО2 установлены следующие повреждения: множественные ссадины и поверхностные резанные раны лица, очаговые кровоизлияния в мягких тканях волосистой части головы и лица; закрытая травма туловища: рвано-ушибленная рана передней поверхности груди, множественные ссадины передней и левой боковой поверхностей груди и живота, очаговые кровоизлияния в мягких тканях груди и живота по тем же поверхностям, перелом грудины, перелом ребер слева, разрыв симфиза, симметричные переломы ветвей лонных костей, очаговые кровоизлияния под плеврой легких, разрыв аорты над клапаном, множественные разрывы сердечной сорочки, разрыв правого желудочка сердца, множественные надрывы сердца, множественные разрывы печени; множественные кровоподтеки левой кисти, множественные ссадины и рвано-ушибленные раны левых локтевой области, предплечья и кисти; открытый перелом левой локтевой кости в верхней трети, разрыв капсул и связок левого локтевого сустава, открытый поперечный перелом левой локтевой кости в средней трети; множественные ссадины и кровоподтеки левого бедра, закрытый винтообразный перелом левой бедренной кости; множественные кровоподтеки и ссадины правых бедра и голени, левой голени, рваная рана левой коленной области, обширная рваная рана левой голени с разрывами мышц. Все повреждения прижизненные, образовались одновременно непосредственно перед наступлением смерти пострадавшего. Повреждения образовались: линейные ссадины и поверхностные резанные раны - от воздействия осколков стекла, остальные повреждения - от ударных и скользящих воздействий тупых твердых предметов. Характер и локализация повреждений свидетельствуют о том, что они образовались в результате дорожно-транспортного происшествия при нахождении пострадавшего в салоне автомобиля. Смерть ФИО2 наступила от несовместимых с жизнью повреждений в комплексе сочетанной травмы тела. Между возникновением всех повреждений и наступлением смерти имеется причинно-следственная связь. Повреждения в комплексе причинили тяжкий вред здоровью пострадавшего по признаку опасного для жизни вреда здоровью; (т.2, л.д.5-15);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО17 в результате ДТП причинены телесные повреждения: закрытая тупая сочетанная травма головы, левой верхней и правой нижней конечностей; головы: черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга; левой верхней конечности: краевой перелом основания ногтевой фаланги IV пальца кисти, ссадины, кровоподтеки в области кисти; правой нижней конечности: ссадины и кровоподтеки в области передней поверхности голени, в области голеностопного сустава. Имевшиеся у ФИО17 повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами), о чем свидетельствует их характе<адрес> приложения травмирующих сил у ФИО17 были области головы, левой кисти, передней поверхности правой голени, правого голеностопного сустава. Преимущественным направлением действия травмирующих сил в области передней поверхности правой голени было спереди кзади. Механизмом образования повреждений были удары, для ссадин - с последующим трением, центростремительное, для ссадин с тангенциальным (касательным) действием, направление травмирующих сил, нарастание тяжести повреждений снаружи кнутри. Обнаруженные у ФИО17 повреждения образовались незадолго до его поступления на стационарное лечение в КБ ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 04 минуты. Данные повреждения у ФИО17 образовались в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия при столкновении транспортных средств. Имевшаяся у ФИО17 закрытая тупая сочетанная травма головы, левой верхней и правой нижней конечностей в виде черепно-мозговой травмы с сотрясением головного мозга, краевого перелома основания фаланги IV пальца левой кисти, ссадин, кровоподтеков в области кисти, в областях передней поверхности голени, правого голеностопного сустава, не была опасной для жизни, не привела к развитию угрожающего жизни состояния, не повлекла за собой стойкой утраты общей трудоспособности, а вызвала кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не более 3-х недель и по этому признаку квалифицируется как легкий вред здоровью; (т.2, л.д.39-43);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО10 в результате ДТП причинены телесные повреждения: закрытая тупая сочетанная травма головы, верхних и левой нижней конечностей; головы: черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, кровоподтека в левой височной области, ссадин в лобной, височных областях; правой верхней конечности: ссадины в областях локтевого сустава, кисти; левой верхней конечности: ссадины в области кисти; левой нижней конечности: ссадина в области коленного сустава. Имевшаяся у ФИО10 черепно-мозговая травма причинена тупым твердым предметом (предметами) с ограниченной травмирующей поверхностью (поверхностями). Повреждения конечностей у ФИО10 причинены тупым твердым предметом (предметами). Местами приложения травмирующих сил у ФИО10 были лобная, височные области, области правого локтевого сустава, кистей, левого коленного сустава. Преимущественным направлением действия травмирующих сил было: в лобной области - спереди кзади, в правой височной области - справа налево, в височной области - справа налево, в левой височной области - слева направо. Механизмом образования повреждений были удары, для ссадин с последующим трением, центростремительное для ссадин - с тангенциальным (касательным) действием, направление взаимодействий, нарастание тяжести повреждений снаружи кнутри. Данные повреждения у ФИО10 образовались незадолго до его поступления на стационарное лечение в лечебное учреждение ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 37 минут. Все повреждения у ФИО10 образовались в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия при столкновении транспортных средств. Имевшаяся у ФИО10 закрытая тупая сочетанная травма головы, верхних и левой нижней конечностей в виде черепно-мозговой травмы с сотрясением головного мозга, кровоподтеком в левой височной области, ссадинами в лобной, височных областях, ссадин в областях правого локтевого сустава, кистей, левого коленного сустава не была опасной для жизни, не вызвала развития угрожающего жизни состояния, не повлекла за собой стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, а вызвало кратковременное расстройства здоровья продолжительностью не более 3-х недель и по этим признакам квалифицируется как легкий вред здоровью; (т.2, л.д.49-54);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО18 в результате ДТП причинены телесные повреждения: закрытый краевой перелом поперечного отростка пятого поясничного позвонка; открытый краевой оскольчатый перелом левого надколенника со смещением отломков, повреждением собственной связки надколенника, ушибленной раной по передней поверхности левого коленного сустава в проекции перелома. Местами приложения травмирующих сил были: область левого коленного сустава, поясничный отдел позвоночника справа в проекции пятого поясничного позвонка. Направление травмирующих воздействий преимущественно спереди кзади слева направо - в области левого коленного сустава, сзади кпереди и справа налево - в области поясничного отдела позвоночника. Эти телесные повреждения у ФИО18 произошли от травматических воздействий тупых твердых предметов, и могли образоваться от ударов о выступающие части салона автомобиля, в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия, то есть столкновении движущихся транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ. Телесные повреждения (закрытый краевой перелом поперечного отростка пятого поясничного позвонка; открытый краевой оскольчатый перелом левого надколенника со смещением отломков, повреждением собственной связки надколенника, ушибленной раной по передней поверхности левого коленного сустава в проекции перелома) у ФИО18 не были опасными для жизни, не повлекли за собой значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, вызвали длительное расстройство здоровья на срок свыше 3-х недель и по этому признаку квалифицируются как вред здоровью средней тяжести; (т.2, л.д.30-33);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО11 в результате ДТП причинены телесные повреждения: ссадины лица. Данные повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами). Местом приложения травмирующей силы (сил) у ФИО11 была область лица, преимущественным направлением ее (их) действия было спереди назад. Механизмом образования повреждений было трение, либо удар (удары) с последующим трением. Повреждения причинены незадолго до обращения в ГКБ ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 43 минуты. таким образом, данные повреждения у ФИО11 могли образоваться в условиях конкретного дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, в результате удара (ударов) о выступающие части салона автомобиля при столкновении транспортных средств. Ссадины лица у ФИО11 не были опасными для жизни, не повлекли за собой стойкой утраты общей трудоспособности, не вызвали кратковременного расстройства здоровья и поэтому не расцениваются как вред здоровью; (т.2, л.д.21-24);

- заключением автотехнической судебной экспертизы ; от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что автомобиль «Форд-Транзит» выехал на полосу встречного направления движения, поскольку автомобиль «Инфинити Джи 35», смещаясь на разделительную полосу, теснил автомобиль «Форд-Транзит» влево. В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля «Форд-Транзит» следовало руководствоваться в своих действиях требованиями пункта 10.1. ч.2 Правил дорожного движения РФ и по юридической оценке нарушений требований данного пункта Правил в действиях водителя ФИО17 не имеется. Действия водителя после ДТП (в частности после столкновения с другим транспортным средством) Правилами дорожного движения не регламентируются.

В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля «Инфинити Джи 35» следовало руководствоваться требованиями пункта 9.9. Правил дорожного движения РФ и, с технической точки зрения, в действиях водителя Ванесяна Г.С. усматриваются несоответствия требованиям данного пункта Правил;(т.2, л.д.173-198);

- ответом на поручение следователя 3 отдела СЧ СУ при УВД по ЗАО <адрес> ФИО19 из 2 спецполка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес> о том, что в ходе проверки установлена видеокамера наружного наблюдения, записавшая момент рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия. Указанная видеозапись изъята сотрудниками 2 спецполка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес> и передана следователю 3 отдела СЧ по РОПД СУ при УВД по ЗАО <адрес> ФИО13, расследующему настоящее уголовное дело; (т.1, л.д.95-100);

- протоколом осмотра видеозаписи камеры уличного видеонаблюдения за проезжей частью от ДД.ММ.ГГГГ, записанной на DVD-R диске № МАР 702 МВ 12191608 В5, фирма-производитель Verbatim, предоставленной сотрудниками 2 спецполка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес>, на которой зафиксировано: проезжая часть Кутузовского проспекта в г. Москве, в районе д.71 по Кутузовскому проспекту. Видеокамера установлена по ходу движения транспорта со стороны ул. Рябиновая в направлении ул. Минской, на пересечении Кутузовского проспекта с Рублевским шоссе. Из видеосюжета следует, как по крайней левой полосе данного направления движения, в общем плотном потоке транспорта, следует автомобиль марки «Инфинити» с кузовом седан бежевого цвета. Попутно, по разделительной полосе, движется специализированный автомобиль «Скорой медицинской помощи» с нанесенными на наружные поверхности кузова специальными цветографическими схемами и с включенными проблесковыми маячками синего цвета. Автомобиль «Скорой помощи» движется быстрее потока транспорта данного направления движения и обгоняет его. В тот момент, когда автомобиль «Скорой помощи» равняется корпусами с автомобилем «Инфинити» и обгоняет его, автомобиль «Инфинити» смещается влево, частично выезжает на разделительную полосу, где производит столкновение левой боковой стороной с правой боковой стороной автомобиля «Скорой помощи». От удара автомобиль «Скорой помощи» смещается влево, выезжает в крайнюю левую полосу встречного направления движения, где происходит лобовое столкновение автомобиля «Скорой помощи» и автомобиля марки «Тойота» с кузовом «джип-пикап» серого цвета, двигавшимся во встречном направлении. В результате столкновения автомобиль «джип-пикап» разворачивается поперек проезжей части и он производит столкновения с легковым автомобилем черного цвета и с легковым автомобилем светлого цвета. Автомобиль «Скорой помощи» от удара падает на правую боковую сторону и останавливается. Через несколько минут автомобиль «Скорой помощи» воспламеняется. Автомобиль «Инфинити» после столкновения перестроился к правой границе проезжей части и припарковался около обочины;(т.1, л.д.179-190);

- протоколом осмотра транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей к нему, из которого следует, что период с 21 часа 45 минут до 22 часов 10 минут, следователь 3 отдела СЧ СУ при УВД по ЗАО <адрес> ФИО19 осмотрел автомобиль марки «Инфинити Джи 35 Премиум» (InfinitiG35 Premium) государственный регистрационный знак , по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д.71. В ходе осмотра установлена марка и модель «Инфинити Джи 35 Премиум» (InfinitiG35 Premium), государственные регистрационные знаки автомобиля , зафиксированы механические повреждения на автомобиле: водительская дверь, стекло водительской двери, задняя левая дверь, левое зеркало заднего вида. Также установлено, что на момент осмотра в салоне автомобиля водителя нет, двигатель автомобиль включен, но двери автомобиля закрыты. При последующем осмотре салона автомобиля обнаружен военный билет на имя Ванесяна Г. С.. После осмотра указанный автомобиль перемещен спецтранспортом на спецстоянку УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д.45; (т.1, л.д.66-76);

- рапортом старшего инспектора 2 спецполка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по <адрес> ФИО20, о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 18 часов 10 минут, по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, д.71 произошло ДТП: неустановленный водитель, управляя автомашиной марки «Инфинити G35» государственных регистрационный знак следуя по Кутузовскому проспекту в сторону центра произвел столкновение со специализированным автомобилем «Скорой помощи» марки «Форд Транзит 300» государственный регистрационный знак . После столкновения автомашина «Форд» выехала на полосу встречного направления движения. где произошло столкновение с автомашинами «Тойота Хайлюкс», «Киа Спектра» и «БМВ-525». В результате ДТП водитель автомобиля «Тойота Хайлюкс» ФИО2 погиб. Им, совместно со старшим инспектором отделения по розыску ФИО21 было установлено, что автомашиной «Инфинити G35» в момент ДТП управлял гражданин Ванесян Г. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Армения, проживающий по адресу: <адрес>. Выездом в адрес было установлено, что Ванесян Г.С. дома отсутствует. Матери Ванесяна Г.С. - ФИО22 была оставлена информация о розыске Ванесяна Г.С. и контактные данные инспекторов. (т.1, л.д.98);

- постановлением Пресненского районного суда <адрес> по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ, в котором федеральный судья ФИО23 признал Ванесяна Г. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как в ходе судебного заседания было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Ванесян Г.С., управляя автомобилем марки «Инфинити G35» государственный регистрационный знак следовал по Кутузовскому проспекту в г. Москве в направлении центра и в районе д.71 по Кутузовскому проспекту стал участником ДТП с участием автомобилей «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО17, «Тойота Хайлюкс» государственный регистрационный знак Р 770 ТН 150 под управлением водителя ФИО2, «БМВ-525» государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО15 и «Киа Спектра» государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО11, после чего Ванесян Г.С. оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, чем нарушил требования пункта 2.5. и пункта 2.6 Правил дорожного движения РФ; (т.1, л.д.103-104).

Кроме того виновность подсудимого Ванесяна Г.С. подтверждается вещественными доказательствами, исследованными в ходе судебного следствия:

- DVD-R диском № МАР 702 МВ 12191608 В5, фирма-производитель Verbatim, с видеозаписью обстоятельств рассматриваемого ДТП, упакованный в бумажный конверт, находится в материалах уголовного дела, на котором зафиксировано: проезжая часть Кутузовского проспекта в г. Москве, в районе д.71 по Кутузовскому проспекту. Видеокамера установлена по ходу движения транспорта со стороны ул. Рябиновая в направлении ул. Минской, на пересечении Кутузовского проспекта с Рублевским шоссе. Из видеосюжета следует, как по крайней левой полосе данного направления движения, в общем плотном потоке транспорта, следует автомобиль марки «Инфинити» с кузовом седан бежевого цвета. Попутно, по разделительной полосе, движется специализированный автомобиль «Скорой медицинской помощи» с нанесенными на наружные поверхности кузова специальными цветографическими схемами и с включенными проблесковыми маячками синего цвета. Автомобиль «Скорой помощи» движется быстрее потока транспорта данного направления движения и обгоняет его. В тот момент, когда автомобиль «Скорой помощи» равняется корпусами с автомобилем «Инфинити» и обгоняет его, автомобиль «Инфинити» смещается влево, частично выезжает на разделительную полосу, где производит столкновение левой боковой стороной с правой боковой стороной автомобиля «Скорой помощи». От удара автомобиль «Скорой помощи» смещается влево, выезжает в крайнюю левую полосу встречного направления движения, где происходит лобовое столкновение автомобиля «Скорой помощи» и автомобиля марки «Тойота» с кузовом «джип-пикап» серого цвета, двигавшимся во встречном направлении. В результате столкновения автомобиль «джип-пикап» разворачивается поперек проезжей части и он производит столкновения с легковым автомобилем черного цвета и с легковым автомобилем светлого цвета. Автомобиль «Скорой помощи» от удара падает на правую боковую сторону и останавливается. Через несколько минут автомобиль «Скорой помощи» воспламеняется. Автомобиль «Инфинити» после столкновения перестроился к правой границе проезжей части и припарковался около обочины.

Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, т. к. указанные лица с подсудимым Ванесяном Г.С. знакомы не были, неприязненных отношений не имели, а, значит, не имеют оснований для оговора подсудимого. Показания свидетелей последовательны, подтверждают и дополняют друг друга, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются другими доказательствами по делу. Между показаниями указанных лиц нет существенных противоречий, влияющих на доказанность вины подсудимых.

Оснований не доверять заключениям проведенных по делу судебно-медицинских и автотехнической экспертиз также не имеется, поскольку они мотивированы и обоснованы, составлены без нарушений уголовно-процессуальных норм, ответы на поставленные перед экспертами вопросы даны в полном объеме с учетом полномочий и компетенции экспертов, оснований для того, чтобы подвергать сомнению выводы проведённых экспертиз - не имеется. Основания и мотивы, по которым были сделаны соответствующие выводы, изложены в исследовательской и заключительной частях экспертизы.

Суд критически относится к показаниям подсудимого Ванесяна Г.С., данными им в судебном заседании, и расценивает их как способ защиты и избежания наказания за содеянное, пытаясь приуменьшить степень и роль своего участия в инкриминируемых ему преступлении, так как анализируя установленные в суде обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, суд приходит к выводу, что данное происшествие произошло вследствие нарушения водителем Ванесяном Г.С. требований Правил дорожного движения. При совершении маневра, в нарушение требований пункта 8.1. Правил дорожного движения РФ, не убедился, что маневр его безопасен и не создает помех другим участникам движения. При перестроении не уступил дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно, без изменения направления движения, чем нарушил требования пункта 8.4. Правил дорожного движения РФ, при этом пересек линию 1.2.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ и выехал на разделительную полосу, то есть элемент дороги, выделенный конструктивно, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, чем нарушил требования пункта 9.9. Правил дорожного движения РФ. Выбрал скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований пункта 10.1. Правил дорожного движения РФ, двигался без учета дорожных условий, характера организации движения транспорта на данном участке дороги. При возникновении опасности для движения, которую он в состоянии был обнаружить, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Управляя технически исправным транспортным средством, он требования вышеуказанных правил не соблюдал, в следствии чего, результатом допущенных нарушений явилось совершение им дорожно-транспортного происшествия, в результате которого по неосторожности наступила смерть ФИО2, так как между нарушением водителем Ванесяном Г.С. Правил дорожного движения Российской Федерации и наступившими последствиями в виде смерти человека имеется прямая причинная связь.

Показания обвиняемого Ванесяна Г.С. в части его движения в момент столкновения в крайней левой полосе Кутузовского проспекта в г. Москве по направлению от ул. Рябиновой в сторону ул. Минской, а так же нахождением на месте ДТП после столкновения и вызовом «Скорой помощи» полностью опровергаются имеющейся в материалах уголовного дела видеозаписью камеры уличного видеонаблюдения, показаниями свидетелей ФИО17, ФИО10, ФИО18, заключением автотехнической судебной экспертизы ; 2590/14-1 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой станции «Скорой и неотложной медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что вина подсудимого Ванесяна Г.С. доказана совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает, и квалифицирует действия подсудимого по ч. 3 ст. 264 УК РФ, т. к. он, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Органами предварительного расследования Ванесян Г.С. также обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ, то есть в том, что заведомо оставил без помощи лицо, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению вследствие своей беспомощности, когда он имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, так как сам поставил его в опасное для жизни и здоровья состояние.

Суд считает, что данное обвинение не нашло своего объективного подтверждения, поскольку смерть ФИО2, наступила мгновенно, в момент совершения транспортного преступления, подсудимый Ванесян Г.С. не имел возможности оказать помощь погибшему, в связи с чем в действиях Ванесяна Г.С. отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 125 УК РФ.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым и личность виновного, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Таким образом, суд учитывает, что данное преступление относится к категории средней тяжести; также суд учитывает данные о личности подсудимого: ранее судим не был, положительно характеризуется по месту постоянной регистрации и с учетом конкретных обстоятельств дела, тяжести наступивших последствий, характера и степени общественной опасности содеянного и в целях защиты прав и законных интересов личности, общества и государства суд считает нецелесообразным направлять Ванесяна Г.С. для отбытия наказания в колонию-поселению, а считает необходимым назначить ему отбытие наказания в исправительной колонии общего режима с учетом требований требований ст. 58 УК РФ. Суд считает невозможным применить к подсудимому требования ст.ст. 64 и 73 УК РФ, или назначение какого-либо иного наказания, не связанного с лишением свободы.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих наказание подсудимому Ванесяну Г.С. судом не установлено.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не усматривает оснований для изменения категории данного преступления на менее тяжкую.

Потерпевшей ФИО3 в ходе судебного разбирательства был заявлен гражданский иск, в качестве компенсации причиненного ей морального вреда на сумму 500 000 рублей 00 копеек и в качестве имущественного ущерба на сумму 1 480 376 рублей, то есть на общую сумму 1 980 376 рублей.

Подсудимый Ванесян Г.С. указанный иск не признал.

Гражданский иск потерпевшей ФИО3 является обоснованным, нашедшим свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства и подлежащим взысканию с подсудимого Ванесяна Г.С.

Потерпевшим ФИО4 в ходе судебного разбирательства также был заявлен гражданский иск, в качестве компенсации причиненного ему морального вреда на сумму 500 000 рублей 00 копеек и в качестве имущественного ущерба на сумму 113 500 рублей, то есть на общую сумму 613 500 рублей.

Подсудимый Ванесян Г.С. указанный иск не признал.

Суд считает, что гражданский иск потерпевшего ФИО4 подлежит частичному удовлетворения, тек как согласно ст. 42 ч. 3 УПК РФ - потерпевшему обеспечивается возмещение расходов на его представителя, при его участии в суде, согласно требованиям ст. 131 УПК РФ, которая представляет собой процессуальные издержки. Они взыскиваются не в рамках заявленного потерпевшим иска, а по постановлению суда ( согласно ч. 3 ст. 131 УПК РФ).

Таким образом, общая сумма гражданского иска, подлежащая взысканию с подсудимого Ванесяна Г.С. в пользу потерпевшего ФИО4 составляет: 500 000 рублей (моральный вред) и 7 000 рублей (материальный ущерб), итого 507 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 302, 303-306, 307, 308, 309 УПК РФ, суд -

                                                          приговорил:

Оправдать Ванесяна Г. С. в части обвинения его по ст. 125 УК РФ в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 302 УК РФ.

Признать Ванесяна Г. С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на три года, с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Меру пресечения Ванесяну Г.С. с подписки о невыезде и надлежащем поведении изменить на заключение под стражу, взять его под стражу в зале суда.

Срок отбытия наказания Ванесяну Г.С. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Гражданский иск потерпевшей ФИО3 удовлетворить. Взыскать с Ванесяна Г. С. в пользу ФИО3 в счет возмещения морального и материального ущерба деньги в сумме 1 480 376.

Гражданский иск потерпевшего ФИО4 удовлетворить частично. Взыскать с Ванесяна Г. С. в пользу ФИО4 в счет возмещения морального и материального ущерба деньги в сумме 507 000 рублей. В остальной части иска отказать.

Вещественных доказательств по делу:

1) автомобиль «Инфинити Джи 35 Премиум» (InfinitiG35 Premium) государственный регистрационный знак , находится на спецстоянке УВД по ЗАО ГУ МВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> - обратить в счет погашения гражданских исков.

2) автомобиль «Форд Транзит 300 Ван/3840-01» (Ford Tranzit 300 Van/3840-01) государственный регистрационный знак , находится на спецстоянке УВД по ЗАО ГУ МВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> - вернуть собственникам по принадлежности.

3) DVD-R диск № МАР 702 МВ 12191608 В5, фирма-производитель Verbatim, с видеозаписью обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> по Кутузовскому проспекту в <адрес> - хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мосгорсуд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Федеральный судья:                                                                               В. Н. Мишин