ОПРЕДЕЛЕНИЕ <адрес>20 января 2011 года Федеральный судья Дорогомиловского районного суда <адрес> Белкина В.А., рассмотрев административное дело №5-31/2011 по ст. 15.6 ч. 1 КРФоАП в отношении генерального директора ЗАО «Проконсим» ДАЦКОВСКИХ О.В., установил: Настоящее дело поступило в суд для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ, от мирового судьи судебного участка № района Дорогомилово <адрес> Соломатиной О.А. Настоящее дело не может быть рассмотрено по существу, а подлежит возврату специалисту отдела встречных проверок ИФНС России № по <адрес> Ястребинской Н.Н., по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 25.1 КРФоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КРФоАП. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.7 ч. 3.1 КФРоАП, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Часть 1 ст. 15.6 КРФоАП устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. По настоящему делу определением от ДД.ММ.ГГГГ было назначено административное расследование (л.д. 5). В материалах дела отсутствует подлинник указанного определения, а имеется только его копия. Сведений о причинах непредставления суду подлинника указанного определения, в материалах дела нет. В материалах дела отсутствуют сведения о вручении или направлении копии определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного расследования лицу, привлеченному к административной ответственности, как того требует ст. 28.8 ч. 3.1 КФРоАП. В соответствии со ст. 28.3 ч. 1 КРФоАП, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно действующего законодательства, в протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. В протоколе указываются и иные необходимые сведения. Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. Однако, часть протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, заполнена не должностным лицом органа, уполномоченного его составлять, а лицом, в отношении которого указанный протокол составлен. В Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Дацковских О.В., существо правонарушения указано следующим образом: «В соответствии со ст. 93.1 НК РФ в адрес ЗАО «Проконсим». .. выставлено требование о представлении документов (информации) исх. №ир от ДД.ММ.ГГГГ было вручено представителю организации Лернер Я.М. по доверенности. .. Таким образом, в нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ организация не представила документы в установленный срок. В результате вышеизложенного были нарушены статьи 23, п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП» (л.д. 3). В Протоколе об административном правонарушении не конкретизировано какие документы, по Требованию №ир от ДД.ММ.ГГГГ, какого органа о предоставлении документов, не были представлены ЗАО «Проконсим». Кроме того, в материалах дела отсутствует копия требования №ИР. Поскольку Протокол об административном правонарушении в отношении Дацковских О.В. составлен с нарушениями требований ст. 28.2 КРФоАП, и данные нарушения ущемляют права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту, что является существенным нарушением его прав, как лица привлекаемого к ответственности, дело подлежит возвращению должностном улицу, составившему Протокол об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч. 1 п. 4 КРФоАП, определил: Дело № по ст. 15.6 ч. 1 КРФоАП в отношении генерального директора ЗАО «Проконсим» ДАЦКОВСКИХ О.В., - вернуть специалисту отдела встречных проверок Инспекции ФНС России № по <адрес> Ястребинской Н.Н., для устранения указанных выше нарушений. Определение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти Федеральный судья
суток со дня вынесения./^