20.10.2011 об обязании проведения паспортизации автомобильной дороги принятии мер по ремонту дорожного покрытия



<данные изъяты>

Дело № 2-700/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года

Дорогобужский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего (судьи) Лукиной С.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дорогобужского района Смоленской области к администрации Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области об обязании проведения паспортизации автомобильной дороги и принятии мер по проведению ремонтных работ дорожного покрытия,

       

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дорогобужского района Смоленской области, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском в защиту прав свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области об обязании провести паспортизацию автомобильной дороги и принять меры по проведению ремонтных работ дорожного покрытия по <адрес>. В обоснование требований указал, что дорожное покрытие данной дороги местами разрушено, что лишает возможности граждан безопасно проходить и проезжать по улице города. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако он отсутствует. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасность движения автотранспорта и пешеходов на указанном участке. Просит суд обязать администрацию Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> и принять исчерпывающие меры по обеспечению соответствия автомобильной дороги по указанной улице установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам в виде ремонта проезжей части, согласно технического паспорта на данную автомобильную дорогу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дорогобужского района Смоленской области ФИО3, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель Администрации Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области, ФИО4, требования не признал, в обоснование указав, что администрацией Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области предпринимаются всевозможные и исчерпывающие меры по надлежащему содержанию дорог местного значения в пределах выделяемых денежных средств на указанные виды работ, которые не значительны.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), под. 5 п. 1 ст. 7 Устава Дорогобужского городского полселения Дорогобужского района Смоленской области, принятого Решением Совета депутатов Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 03.11.2005 № 6 (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 53 п. 7 ст. 29 Устава Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации городского поселения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 №221).

Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Дорогобужского района Смоленской области по вопросам соблюдения законодательства в части содержания указанного дорожного покрытия от <адрес> до <адрес> усматривается, что на проезжей части имеются множественные выбоины, которые превышают по длине 15 см., ширине- 60 см. и глубине- 5 см. Разрушен и местами отсутствует бордюрный камень.

Из акта от 21.09.2011 г., составленного помощником прокурора Дорогобужского района Смоленской области и инспектором ОГИБДД ОВД по Дорогобужскому району Смоленской области, также видно, что дорожное покрытие разрушено, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.2., п.3.2.1, и чем нарушается безопасность дорожного движения, что также усматривается из фототаблицы (л.д.4,5).

Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения, расположена в границах Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области, является собственностью МО Дорогобужского городского поселения, технический паспорт автомобильной дороги отсутствует, что не оспаривается представителем ответчика.

Администрацией Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области в рамках распределения обязанностей по доказыванию, установленных ст. 249 ГПК РФ, не представлено достоверных, убедительных и неоспоримых доказательств, опровергающих установленные выше обстоятельства дела, тогда как обязанность по доказыванию законности оспариваемого прокурором Дорогобужского района Смоленской области бездействия лежит на ней.

Отсутствие в бюджете местной администрации денежных средств для выполнения вышеуказанных работ, необходимости произвести перераспределение денежных средств для выполнения решения суда, само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации и ремонта дорог.

При таком положении суд находит требования прокурора Дорогобужского района Смоленской области о возложении на ответчика обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги и принять меры по проведению ремонтных работ дорожного покрытия по <адрес> подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Дорогобужского района Смоленской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области обязанность произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>, а также принять исчерпывающие меры, предусмотренные действующим законодательством, по осуществлению ремонтных работ проезжей части данной автомобильной дороги и приведению ее дорожного покрытия в соответствие с требованиями, установленными нормативными документами и техническим паспортом на данную автомобильную дорогу.

На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено представление в Смоленский областной суд через Дорогобужский районный суд Смоленской области в течение 10 дней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Дорогобужского районного суда

Смоленской области Лукина С.В.