Решение от 28.09.2010г. о призн. незак. отказа в назнач. досроч. труд. пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2010 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Пасечниковой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой И.Ю.,

с участием

истца Лоськова О.В.,

представителей ответчиков – Венюковой Л.А., Карывановой Л.В., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лоськова О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Донском Тульской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, и о включении периодов работы в педагогический стаж,

у с т а н о в и л :

Лоськов О.В. обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Донском Тульской области (далее УПФ РФ (ГУ) в г. Донском) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, о включении в педагогический стаж периода прохождения им военной службы с Дата обезличена Дата обезличена в качестве курсанта Горьковского высшего военного строительного командного училища из расчета один день службы за два дня работы и периода прохождения им действительной военной службы на офицерских должностях в период с Дата обезличена по Дата обезличена из расчета один день службы за полтора дня работы, и назначении ему досрочной пенсии по старости с момента обращения с аналогичным заявлением в УПФ РФ по г.Донскому с Дата обезличена.

В обоснование заявленных требований указал, что считает решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Донском Тульской области от Дата обезличена. незаконным, так как в соответствии с п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.59 г. №1397 учителям в стаж работы по специальности засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Кроме этого отмечает, что письмом Министерства образования и науки от 26.10. 2004 г. АФ-947 « О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 г.» подтверждены изложенные в приказах Министерства образования РСФСР от 12.11.1991 г. и Министерства образования №66/85 от 16.03.1993 г. указания о зачете педагогическим работникам в стаж педагогической работы времени нахождения на военной службе без всяких условий и ограничений.

Полагает, что период его учебы с Дата обезличена по Дата обезличена в Горьковском высшем военном строительном командном училище приравнивался ранее действующей нормой ч.2 ст. 11 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12.10.1967 г. к воинской службе по призыву, а в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998г. действующее правовое законодательство дает, по его убеждению, право включения такой деятельности в специальный стаж, как один день военной службы за два дня работы. Так как срок его обучения в военном училище составил * года * месяцев * дней, то в специальный стаж должен быть учтен период, продолжительностью * лет * месяцев * дня.

Период прохождения им действительной военной службы с Дата обезличена по Дата обезличена на офицерских должностях на территории Азербайджанской ССР приравнивается, по его убеждению, действующим законодательством, как служба по контракту, при этом период его службы с Дата обезличена по Дата обезличена на территории республики Азербайджан на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР «О чрезвычайном положении в г. Баку», подлежит включению в его трудовой стаж в льготном исчислении, как и период с Дата обезличена по Дата обезличена службы на территории республик Закавказья на основании Приказа МО СССР № 148 от 30.03.1991г. «О прохождении военнослужащими действительной военной службы на территории республик Закавказья» из расчета один месяц службы за полтора месяца работы.

Кроме того, отмечает, что согласно военно-учетной специальности ВУС 221000, офицерские должности, занимаемые им в период действительной службы, а также время обучения данной специальности, включены в перечень воинских специальностей «Применение подразделений, частей по строительству и эксплуатации зданий и сооружений специального и общевойскового назначения», и в условиях гражданского строительства указанный вид деятельности относятся к профессиям, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Согласно Устава Внутренней службы ВС РФ(ст 77-79), «...командир подразделения несет личную ответственность за обеспечение безопасности работ и других мероприятий служебной деятельности», что, в условиях действующего законодательства на указанный период (Постановление Минтруда РФ от 14.03.1997 г.), дает право считать, что выполнение обязанностей командира подразделения относится к вредным производственным факторам, как минимум по коду 5.12.проложения №12 Постановления Минтруда

Считает, что время прохождения им военной службы на офицерских должностях, с учетом льготного исчисления, составляет * лет * месяцев * дней.

Отсутствие в действующем законодательстве норм об обязательном включении в специальный стаж периода службы в армии, не может, по его утверждению, служить основанием ограничения его пенсионных прав.

Общая продолжительность его военной службы за спорный период, по его подсчетам, составляет, с учетом льготного исчисления, * лет * месяцев * дней. Этот стаж, по мнению истца, подлежит зачету в соответствие с п.п. 19 ст. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.2001 г. в стаж педагогической деятельности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Включение спорных периодов трудовой деятельности в специальный стаж, при наличии у него по состоянию на Дата обезличена стажа педагогической деятельности продолжительностью * лет * месяцев * дней, дает ему право на досрочную пенсию как педагогическому работнику на день обращения, поскольку продолжительность специального стажа составляет * лет * месяца.

В судебном заседании истец Лоськов О.В. поддержал заявленные им исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование.

Представители ответчика Венюкова Л.В и Карыванова Л.В. исковые требования истца не признали и показали, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность учреждениях для детей, у него, отсутствовал требуемый специальный стаж, продолжительностью 25 лет. Спорные периоды, по их убеждению, не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а также ранее применявшимися до 01.01.2002 г. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. № 463, регулирующими порядок назначения пенсий за выслугу лет работникам образования.

Считают, что со дня вступления в законную силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утратили силу Законы Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей ему.

Отмечают, что согласно пп. «г» п.1 и п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, право педагогического работника на включение в его специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР, могло быть реализовано лишь при наличии продолжительности специального стажа не менее 2/3..

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Условием досрочного назначения пенсии в соответствии с п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является занятость на работах, в профессиях, должностях, специальностях и учреждениях (организациях), которые предусмотрены Списками, утвержденными Правительством РФ.

Как следует из решения Управления Пенсионного фонда РФ ( государственного учреждения) в г.Донским Тульской области ПФР от Дата обезличена Номер обезличен к зачету в специальный стаж Лоськова О.В. ответчиком не приняты, в том числе, спорные периоды работы:

- с Дата обезличена по Дата обезличена – учебы в качестве курсанта Горьковского высшего военного строительного командного училища,

- с Дата обезличена. по Дата обезличена – прохождения военной службы на офицерских должностях,

по причине отсутствия вышеуказанных должностей в списке должностей, утвержденных Постановленим Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Специальный стаж истца Лоськова О.В. на момент его обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии в Управление Пенсионного фонда РФ ГУ в г.Донском с учетом бесспорных периодов ее педагогической деятельности составил, как следует из того же Решения ответчика, * лет * месяцев * дней.

Поскольку истцом данный вывод ответчика не оспаривается, то суд при рассмотрении требования истца о наличии у него на момент обращения с заявлением о назначении трудовой досрочной пенсии права на ее назначение, основывается, в том числе, и на данный период его педагогической деятельности.

При досрочном назначении пенсии педагогическим работникам применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Включение в специальный стаж периода прохождения военной службы действующим законодательством не предусмотрен.

Статьи 6 ( ч.2), 15 ( ч.4), 17 ( ч.1), 18,19 и 55 ( ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Прохождение истцом военной службы в спорные периоды времени в качестве курсанта Горьковского высшего военного строительного командного училища и на офицерских должностях подтверждается справкой, выданной начальником военного комиссариата Тульской области от Дата обезличена Номер обезличен, а также дипломом серии КВ Номер обезличен от Дата обезличена, записями в военном билете серии ГО Номер обезличен, выданным горвоенкоматом ** области, трудовой книжке серии АТ – VI Номер обезличен.

В период службы истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 1 Положения которого, учителям и другим работникам просвещения засчитывается, в том числе, служба в Вооруженных Силах СССР, а в соответствии с п.4, время работы, указанной в п.1. указанного Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Согласно п.2 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву -один день военной службы за два дня работы.

Поскольку продолжительность специального стажа истца составила на момент обращения его с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии менее 2\3 требуемого 25-летнего стажа, то его требование о включении спорного периода в его специальный трудовой стаж не основано на законе.

Так как специальный стаж Лоськова О.В., дающий ему право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, по состоянию на 25.05.2010 года составил менее 25 лет, то на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии у него право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не возникло.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Лоськову О.В. в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В.Пасечникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200