решение от 21.12.2010 года о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности предоставить жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 года г.Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Пасечниковой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой И.Ю.,

с участием

представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской Генг Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Сидоркина Н.С. к администрации муниципального образования город Донской, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании его, как инвалида Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; возложении обязанности предоставить жилое помещение на основании Указа Президента РФ от 7.05.2008 года № 714,

установил:

истец Сидоркин Н.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Донской о признании его, как инвалида Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; возложении обязанности предоставить жилое помещение на основании Указа Президента РФ от 7.05.2008 года № 714.

В обоснование заявленных требований указал, что он является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны вследствие контузии при защите СССР. Проживает с супругой Копыриной З.И. в квартире № по адресу: <адрес>. Утверждает, что дом № является ветхим, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поскольку стена в нем треснула, в связи с чем, на основании Указа Президента РФ от 7.05.2008 г. № 714, он неоднократно обращался в администрацию муниципального образования город Донской с требованиями о предоставлении нового жилого помещения, но в удовлетворении заявления ему было отказано по причине наличия у него, Сидоркина Н.С., права собственности на благоустроенное жилое помещение - квартиру №, общей площадью * кв.м., жилой площадью * кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, однако с данным решением он не согласен.

В судебное заседание истец Сидоркин Н.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дне и времени судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из оглашенных показаний истца, данных им в судебных заседаниях от 9.11.2010 г. следует, что истец твердо убежден о наличии у него права на предоставление квартиры на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» исключительно на том основании, что он является инвалидом Великой Отечественной войны 1941-19456 гг., и по его убеждению не имеет значение для разрешения данного спора техническое состояние занимаемого им жилого помещения, общей и жилой площадей данного помещения и его материальное положение. Считает, что право собственности на принадлежащую ему в настоящее время квартиру при удовлетворении судом заявленных им исковых требований, должно сохраниться. Не отрицает истец и то, что квартира находится хорошем состоянии.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской Генг Н.В., действующая на основании доверенности исковые требования Сидоркина Н.С. не признала, пояснила, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» в срок до 1 мая 2010 года должны быть обеспечены жильем ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Указывает, что Сидоркину Н.С. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он является собственником ? доли в праве жилого помещения - квартиры №, расположенной в доме № по адресу: <адрес>, общей площадью * кв.м., жилой площадью * кв.м. Данное жилое помещение является благоустроенным, пригодным для проживания, расположено в кирпичном доме с центральным водопроводом, канализацией, отопление, наличием ванны, телефона. Трещины в стенах, о которых упоминает истец, имеют место быть, но не являются сквозными, заштукатурены, в них установлены маяки для контроля за их состоянием, нарушение целостности маяков не нарушается, о чем свидетельствуют подписи членов межведомственной комиссии, в состав которой включены в соответствие с п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на поведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Представитель ответчика Министерства регионального развития РФ (далее по тексту Минрегион России), привлеченный определением суда от 9.11.2010 года, Нечаев М.В., действующий на основании доверенности в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно его письменных возражений, исковые требования истца не признал, считает, что Минрегион РФ не наделен полномочиями по непосредственному обеспечению мерами социальной поддержки инвалидов, участников, ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а потому считает, что Минрегион России не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку вопрос о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и непосредственному обеспечению мерами социальной поддержки инвалидов, участников, ветеранов Великой Отечественной войны не относится к компетенции Министерства, а находится в введении органов государственной власти субъектов РФ на основании ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», которым предоставляются субвенции в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что являясь членом межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Донской, участвовала при обследовании дома №, расположенного по адресу: <адрес>, в кирпичной кладке фасада которого и на лестничной клетке между 1 и 2 этажами первого подъезда выявлены вертикальные трещины. Однако трещины заштукатурены, не являются сквозными, маяки, установленные в них не нарушены. Оконные блоки в удовлетворительном состоянии. При таких обстоятельствах износ дома по состоянию на 2.12.2010 г. установлен в Х %. Считает, что данные трещины в доме не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности данного жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что являясь членом межведомственной комиссии администрации муниципального образования г.Донской, участвовала при обследовании дома №, расположенного по адресу: <адрес>, в кирпичной кладке фасада которого и на лестничной клетке между 1 и 2 этажами первого подъезда выявлены вертикальные трещины. Однако трещины заштукатурены, не являются сквозными, маяки, установленные в них не нарушены. Оконные блоки в удовлетворительном состоянии. Физический износ здания по состоянию на 2.12.2010 г. составляет Х%. При таких обстоятельствах, считает, что данные трещины в доме не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности данного жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Третье лицо Копырина З.И., привлеченное определением суда от 30.09.2010 года в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Минрегион России и третьего лица Копыриной З.И.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Пунктом первым Указа Президента РФ от 7.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено обеспечить жильем нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих права на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.

В соответствии со ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 3,4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет таких граждан осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного в данный орган по месту своего жительства, с предоставлением документов. Подтверждающих право соответствующих граждан состоять на таком учете, о чем гражданину выдается расписка. Решение о принятии на учет и об отказе в принятии должно быть принято по результатам рассмотрения указанного выше заявления органом, осуществляющим принятие на учет. Не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов в данный орган.

Аналогичные порядок постановки на учет инвалида предусмотрен и пунктом 4 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.

Следовательно, для приобретения инвалидом Великой Отечественной войны права на предоставление ему меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет федерального бюджета, последний должен быть признан в соответствии со ст. 51 ЖК РФ и пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениям, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.п.4 п.1 ст. 14, ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах» инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Полномочия по предоставлению данной меры социальной поддержки Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов РФ. Средства на реализацию данного полномочия предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые перечисляются на счета бюджетов субъектов РФ (п.1, п.п.2 п.3, п.4 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах»).

По письменному заявлению инвалида Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (п.3.1 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 года №5 « О ветеранах»).

В соответствие с п.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений и установленным санитарным и техническим правилам, иным требованиям законодательства.

Подтверждением статуса инвалида второй группы Великой Отечественной войны у Сидоркина Н.С. является удостоверение серии №, выданное ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании нашел подтверждение факт обращения Сидоркина Н.С. к ответчику – главе администрации муниципального образования город Донской с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по результату рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного заявления было отказано по причине отсутствия оснований для постановки Сидоркина Н.С. на такой учет, поскольку общая площадь квартиры №, составляет * кв.м., в квартире проживают двое человек, а учетная норма площади жилого помещения, как минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в помещениях, составляет в соответствии с решением собрания депутатов муниципального образования город Донской от 08.07.2005 г. №65-1 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», не менее * кв.м. на одного проживающего.

Суд считает правильным данный вывод главы администрации муниципального образования.

В судебном заседании достоверно установлено, что истец, являясь собственником ? доли в праве на квартиру №, расположенную в доме № по <адрес>, зарегистрирован и проживает совместно с супругой Копыриной З.И. в данном жилом помещении.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № квартира № и жилой дом, согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором находится данная квартира, признаны пригодными для проживания. Как следует из краткого описания состояния жилого помещения, квартира состоит из 2-х комнат, расположена на втором этаже в двухэтажном 16-ти-квартирном доме. В квартире произведен косметический ремонт помещений, оконные рамы, дверные блоки, полы, сантехническое оборудование находятся в удовлетворительном состоянии, протеканий кровли, утечек из инженерных систем не выявлено, электропроводка находится в удовлетворительном состоянии. Физический износ здания дома по состоянию на 2.12.2010 г. равен Х%, фундамент – бутовый, ленточный, отмостка отсутствует, цоколь в удовлетворительном состоянии, стены - кирпичные, в кирпичной кладке фасада выявлены вертикальные трещины, кровля – шиферная в удовлетворительном состоянии, оконные блоки в удовлетворительном состоянии, в подвальном помещении сухо, утечек из инженерных систем в подвальном помещении не наблюдается, сырость и скопление насекомых не выявлено, в подъездах требуется проведение косметического ремонта, поскольку нарушены штукатурный и лакокрасочные слои потолка и стен, на лестничной клетке между 1 и 2 этажами первого подъезда в вертикальной трещине стены установлены маяки, нарушения которых не наблюдается, электропроводка в удовлетворительном состоянии, здание дома оснащено центральным отоплением, водоснабжением, газоснабжением, канализацией.

Не доверять заключениям данной межведомственной комиссии у суда нет оснований, поскольку состав ее членов соответствует требованиям п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, заинтересованности в результате рассмотрения настоящего гражданского дела которых судом не установлено. Не установлено судом и нарушений требований порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленных разделом 4 того же Положения.

Из фотографий, представленных суду для обозрения видны следы ремонтных работ по оштукатуриванию стен фасада здания дома, однако довод истца о том, что трещины нарушают работоспособность и несущую способности конструкций до недопустимого уровня надежности жилого дома, в суде не нашел своего подтверждения. Не доверять показаниям свидетелей ФИО3 и ФИО4 у суда нет оснований, поскольку каждый их них компетентен при даче заключений на предмет признания жилого помещения непригодным для проживания, и заинтересованности в результате рассмотрения данного спора, у них судом не установлено.

Иных оснований, по которым истец может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотренных ст.51 Жилищного кодекса РФ, судом не установлены, а убеждение истца о наличии у него права на предоставление жилого помещения на основании Указа Президента РФ от 7.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» только в связи с тем, что он является инвалидом Великой Отечественной войны 1941-1945гг., является ошибочным.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные истцом Сидоркиным Н.С. исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Сидоркину Н.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Пасечникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200