решение от 24.01.2011 года о понуждении администрацию МО город Донской установить дорожные знаки вблизи школы № 3



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Даниловой О.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении установить дорожные знаки вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»,

установил:

и.о. прокурора города Донского Гурурян В.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении установить вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки: 1.23 «Дети» совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия» в количестве 2 штук; 3.1 «Въезд запрещен», указывая на то, что прокуратурой г.Донского Тульской области была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города, в результате которой установлено, что вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» на участке дороги отсутствуют дорожные знаки «Дети» 1.23 совместно с табличкой 8.2.1 и дорожный знак «Въезд запрещён» 3.1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающими мимо соответствующего детского учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения.

Определением судьи Донского городского суда Тульской области от 24.01.2011 года производство по иску исполняющего обязанности прокурора города Донского Тульской области в части установления предупреждающего дорожного знака 1.23 «Дети» вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» прекращено в связи с отказом представителя истца от части исковых требований.

Помощник прокурора города Донского Тульской области Данилова О.Г. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила обязать администрацию муниципального образования город Донской установить вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: <адрес>, дорожные знаки, а именно табличку 8.2.1 «Зона действия», указывающую протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения, в количестве 2 штук и запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен». Пояснила, что в настоящее время предупреждающий знак 1.23 «Дети» администрацией муниципального образования город Донской вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» установлен.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В. в судебном заседании исковые требования исполняющего обязанности прокурора города Донского полностью признала и пояснила, что в районе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», были выполнены работы по установке предупреждающего знака 1.23 «Дети», недостающие знаки дорожного движения, а именно табличка 8.2.1 «Зона действия», указывающая протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения, в количестве 2 штук и запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен» планируется приобрести и установить во втором квартале 2011 года.

Выслушав помощника прокурора города Донского Тульской области Данилову О.Г., представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, кроме того, судом, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, принимается признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд не установил оснований не возможности признания иска ответчиком, поскольку оно не нарушает прав и законных интересов сторонних лиц и не противоречит закону.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, в силу действующего законодательства, на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой г.Донского Тульской области проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города выявлены места отсутствия необходимых дорожных знаков на участках дороги вблизи муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» по адресу: <адрес>, отсутствуют дорожные знаки: предупреждающий знак 1.23 «Дети», табличка 8.2.1 «Зона действия», указывающая протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения, в количестве 2 штук и запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен».

Согласно сообщению заместителя главы администрации муниципального образования город Донской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией муниципального образования город Донской по договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «<данные изъяты>», были приобретены знаки дорожного движения 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 64 штуки, а также знаки 1.23 «Дети» в количестве 32 штук. По договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», были выполнены работы по установке предупреждающего знака 1.23 «Дети» вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3». Недостающие знаки дорожного движения, а именно табличка 8.2.1 «Зона действия», указывающая протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения, в количестве 2 штук и запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен» планируется приобрести и установить во втором квартале 2011 года.

Поскольку в судебном заседании установлено, что предупреждающий знак 1.23 «Дети» был установлен администрацией муниципального образования город Донской Тульской области, недостающие знаки дорожного движения планируется приобрести и установить во втором квартале 2011 года, а отсутствие необходимых дорожных знаков ставит под угрозу безопасность детей, обучающихся в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3», то суд считает, что исковые требования исполняющего обязанности прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора города Донского Тульской области о понуждении установить дорожные знаки вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Донской обустроить участок дороги вблизи муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: <адрес>, дорожными знаками: табличкой 8.2.1 «Зона действия», указывающей протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения, в количестве 2 штук и запрещающим знаком 3.1 «Въезд запрещен».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение10 дней путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья Т.В.Исаева