решение от 25.04.2011 года о понуждении проведения мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Титовой А.С.,

представителя третьего лица администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора города Донского в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению « детский сад №» о понуждении проведения мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности,

установил:

прокурор города Донского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению « детский сад №» о понуждении проведения мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности, указывая на то, что прокуратурой города была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении « детский сад №», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в данном учреждении отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности. 30.09.2010 года директору образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, однако до настоящего времени ситуация не изменилась.

Помощник прокурора Титова А.С. в судебном заседании исковые требования прокурора полностью поддержала.

Представитель ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения « детский сад №» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела по существу были извещены своевременно и надлежащим образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав помощника прокурора Титову А.С., представителя третьего лица администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Донского подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу ст. 1 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ № 5487-1 от 22.07.1993 года, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст. 17 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ № 5487-1 от 22.07.1993 года граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

На основании ст. 24 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ № 5487-1 от 22.07.1993 года в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции от 2.02.2011 года) к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 49Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силуп. 96 ч. 1 ст. 17Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Всоответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по перечисленным в данномпунктевосьми видам деятельности, в том числе и медицинской деятельности.

Переченьработ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласноп. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 года № 323 утвержденПорядокорганизации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.)

Впункте 3указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии сПеречнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что при оказании услуг, которые включены в указанныеПеречни, следует получать лицензию.

Согласно Уставу МДОУ « детский сад №, утвержденному Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по образованию муниципального образования город Донской, МДОУ является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество и лицевой счет. МДОУ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских сестер оказываются в МДОУ детям и сотрудникам бесплатно.

Как следует из должностной инструкции старшей медицинской сестры, она принимается на работу и увольняется заведующей МДОУ. В обязанностях старшей медицинской сестры, в числе прочего, значится: осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях ЦРР ДС; осмотр детей во время утреннего приема, изолирование заболевших и оказание первой медицинской помощи детям и сотрудникам ЦРР ДС.

Из свидетельства о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный № следует, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №», расположенное по адресу: <адрес>, прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный статус дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка первой категории.

Согласно лицензии А № 216238 регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Департаментом образования Тульской области, устанавливается, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №» имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении « детский сад №» имеется медицинская сестра физиотерапии и старшая медицинская сестра, которые осуществляют свою работу без наличия лицензии (специального разрешения), чем нарушает права детей на охрану здоровья при получении образования, то суд считает, что на муниципальное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №» следует возложить обязанность по устранению выявленного нарушения.

Суд приходит к выводу, что доводы истца являются законными и обоснованными, подтверждаются материалами дела, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению « детский сад №» о понуждении проведения мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности, – удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение « детский сад №» оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Донской городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья Т.В. Исаева

Решение вступило в законную силу 6.05.2011 года