решение от 13.04.2011 г. об установлении факта принятия наследства и признании права собственности о наследовании по закону на жилой дом.



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ13 апреля 2011 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием истца Мангазеевой Л.С.,

ответчиков: Финашкиной Н.С., Ивановой Г.С., Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Мангазеевой Л.С. к Финашкиной Н.С., Ивановой Г.С., Самсоновой Е.С., администрации муниципального образования г. Донской Тульской области об установлении факта принятия наследства, признании права собственности о наследовании по закону на жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Мангазеева Н.С. обратилась с иском к Финашкиной Н.С., Ивановой Г.С., Самсоновой Е.С., администрации муниципального образования г. Донской Тульской области об установлении факта принятия наследства, признании права собственности о наследовании по закону на жилой дом.

В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального образования г. Донской Тульской области не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия, с предъявленными исковыми требованиями согласен, что подтверждается его заявлением.

В судебном заседании истец иск поддержала, ссылаясь на то, что за ее отцом ФИО7 по праву собственности зарегистрирован земельный участок под строительство индивидуального жилого дома и жилой дом с надворными постройками по адресу: <адрес>. В результате проведенной инвентаризации в августе ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически: общая площадь дома составляет *** кв.м., жилая площадь – *** кв.м. Отклонение от проекта по документам <данные изъяты>, а фактически <данные изъяты>, индивидуальный жилой дом под лит. ***, ограждение 1, калитка 11. ДД.ММ.ГГГГ году ее отец ФИО7 умер. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Однако ей было отказано и разъяснено, что ей необходимо установить факт принятия наследства и признать право собственности по закону на жилой дом с надворными постройками и на земельный участок. Она является наследником по закону первой очереди, так как ее мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ умер ее брат ФИО5, а другие наследники – ответчики: Финашкина Н.С., Иванова Г.С., Самсонова Е.С. отказались от своей доли в наследстве в ее пользу. У умершего брата ФИО12 жены и детей нет. Она фактически приняла наследство, вступив во владение в праве собственности на жилой дом, приняла меры по сохранению наследственного имущества, производит ремонт жилого дома, оплачивает коммунальные услуги, пользуется всеми предметами домашнего обихода, обрабатывает земельный участок.

Ответчики: Финашкина Н.С., Иванова Г.С., Самсонова Е.С. каждая в отдельности не возражали об удовлетворении иска, подтвердили, что истица после смерти их отца фактически приняла наследство.

Заслушав объяснения истца и ответчиков, допросив свидетелей, изучив представленные доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Договором № о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 был предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок, значащийся под № на <адрес> для возведения жилого одноэтажного одноквартирного дома из 2-х комнат, размером *** кв.м. с надворными постройками.

Из справки Донского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ФИО7 по данным инвентаризации зарегистрировано домовладение по праву собственности в <адрес>, жилой площадью *** кв.м., подсобной *** кв.м.

Согласно данных технического паспорта дом № по <адрес> введен в эксплуатацию в *** году.

При таком положении в силу ст. 218 ГК РФ ФИО7 приобрел право собственности на жилой дом.

Как видно из свидетельств о рождении, заключении брака истица Мангазеева Л.С. и ответчики Финашкина Н.С., Иванова Г.С., Самсонова Е.С. являются, дочерьми ФИО6.

Согласно свидетельств о смерти ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ, его супруга ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а его сын ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные доказательства свидетельствуют о том, что истец является дочерью умерших ФИО6 и ФИО8 и в силу ст. 1142 ГК РФ, является наследником первой очереди.

Согласно выписки из технического паспорта и технического паспорта на указанное выше домовладение с надворными постройками правообладателем в настоящее время значится наследодатель – ФИО7.

Согласно п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности вступил во владение или управление наследственным имуществом.

Как следует из пояснений истца, а также показаний ответчиков, свидетелей: ФИО13 и ФИО14 истица после смерти отца,– приняла наследство, поскольку распорядилась личными вещами, пользуется указанным выше домом, несет расходы по его содержанию, возделывает земельный участок.

Из сообщения нотариуса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мангазеевой Л.С. были представлены документы о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону к имуществу ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ, и гр. ФИО8, умершей ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом по адресу: <адрес>. Однако из предъявленной выписки из технического паспорта на указанный жилой дом следует, что при строительстве жилого дома произошло отклонение от проекта застройки, в результате чего создан новый объект, право собственности на который у ФИО6 не зарегистрировано.

Учитывая, что жилой дом в эксплуатацию введен в *** году, ФИО7 обязательства по договору № от ДД.ММ.ГГГГ выполнил полностью, самовольных построек нет, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований и признания за истцом права собственности на указанный дом в порядке наследования по закону.

Других лиц, принявших наследственное имущество, нет.

Представленные истицей квитанции, подтверждают ее утверждение о несении ею расходов, связанных с содержанием домовладения.

Данное обстоятельство с учетом подтверждения истца, что она несет бремя содержания домовладения с надворными постройками, следует расценивать как принятие ею наследства в установленный законом срок и в силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ, суд приходит к выводу, что истица приобрела право собственности на наследственное имущество.

Руководствуясь ст.ст. 191-197 и 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление Мангазеевой Л.С. к Финашкиной Н.С., Ивановой Г.С., Самсоновой Е.С., администрации муниципального образования г. Донской Тульской области об установлении факта принятия наследства, признании права собственности о наследовании по закону на жилой дом – удовлетворить.

Установить факт принятия Мангазеевой Л.С. наследства, открывшегося после смерти отца ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Мангазеевой Л.С. в порядке наследования по закону право собственности на жилой дом общей площадью *** кв.м., в том числе жилой площади *** кв.м., лит. № основное строение по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней с момента его вынесения.

Судья С.Н. Цыгульская

Решение вступило в законную силу 25 апреля 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200