И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И 1 июня 2011 года г. Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Цыгульской С.Н., при секретаре Топоровой Я.П., с участием истца Сафонова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Сафонова М.М. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского», департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки по ежемесячной выплате и получении справки на льготный проездной билет, обязании государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» назначении ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на льготный проездной проезд, признании права на получение мер социальной поддержки по ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Сафонов М.М. обратился в суд с иском кгосударственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского», департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки по ежемесячной выплате и получении справки на льготный проездной билет, обязании государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» назначении ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на льготный проездной проезд, признании права на получение мер социальной поддержки по ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.Указал вобоснование заявленных требований, что он является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и ему назначена пенсия по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, обладает правом на предоставлениемер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда. В назначении мер социальной поддержке и в выдаче справки для приобретения льготного проездного билета для проезда в общественном транспорте ему было отказано по причине не достижения возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ.Просил признать его право на получение мер социальной поддержки по ежемесячной выплате и получении справки на льготный проездной билет. Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населенияг. Донского» назначить ежемесячную денежную выплату и выдать справку на льготный проездной проезд; признать его право на получение мер социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленного органами местного самоуправления. В судебном заседании истецСафонов М.М. иск поддержал, уточнив свои требования, просил обязать ответчика назначить и выплачивать меры социальной поддержки со дня его обращения к ответчику с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского», действующая на основании доверенности, Климова Н.Г., в судебное заседание о дне, месте и времени которого извещалась своевременно и надлежащим образом, не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, о чем представила в суд заявление. Из возражений на исковое заявление, представленных представителем ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского» следует. чтоистец, имея право на получение пенсии за выслугу лет, тем не менее, не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствие с Федеральными законами «Огосударственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях вРФ».На основании статьи 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Кроме того, при подаче заявления истец не приложил к нему необходимый перечень документов, а именно справку о составе семьи, выписку из лицевого счета и квитанцию об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения, копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Единый месячный проездной билет истец может приобрести в кассах автостанции по месту жительства, при предоставлении паспорта. Представитель департамента социального развития Тульской области всудебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещался своевременно, причину своей неявки суду не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков по делу. Выслушав объяснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Сафонов М.М. является «Ветераном труда», что подтверждено удостоверением № ДД.ММ.ГГГГ выданным Комитетом социальной защиты населения Донского муниципального образования город Донской Тульской области и имеет право на льготы, предоставляемые наусловиях и в порядке, установленном ст. 22 и 23 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «Оветеранах». ДД.ММ.ГГГГ Сафонов М.М. обратился в отдел социальной защиты населения г. Донского Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации и получение справки на льготный проездной билет; ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, отопление, в пределах нормативов потребления услуг, установленными органами самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ Сафонову М.М. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как «Ветерану труда», поскольку он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч.2,3 ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно ст. ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ) социальнаяподдержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер,включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, получение ежемесячнойденежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплатукоммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что мерысоциальной поддержки «Ветеранов труда», а также граждан, приравненных к нимпо состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и в п.п.2 п.1 ст.1 – «Ветераны труда», а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. В силу ст. 3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие мерысоциальной поддержки: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области (в ред. Закона Тульской области от 31 октября 2006 № 745-ЗТО). оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива (в ред. Закона Тульской области от 26 ноября 2008 № 1145-ЗТО). Согласно ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО право на ежемесячную денежную выплату имеют: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами да № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет. По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащимотносятся граждане, (заисключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качествесолдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильцачленам их семей назначаются в соответствии со ст. 8 Федерального закона от15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РоссийскойФедерации» и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Ст.ст.4,5,7 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяют прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет. Следовательно, на Сафонова М.М. распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей ». Кроме того, как ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, так и ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, а возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным. Как следует из ст.2 ФЗ №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Принимая во внимание, что Сафонов М.М. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» завыслугу лет, предусмотренную ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», является «Ветераном труда», следовательно, относится к категории лиц, указанных в законеТульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельныхкатегорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающихправом на получение мер социальной поддержки. При таком положении суд приходит к выводу, о признании за истцом права на получение мер социальной поддержки,предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в видеоплаты в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. В соответствии с внесенными изменениями № 1352-ЗТО от 31 октября 2009 года в статью 3 ЗаконаТульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах по социальной поддержкиотдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежнойвыплаты расходовпо оплатев размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услугс 1 января 2010 года. Указанное позволяет суду признать за истцом право на ежемесячную денежнуювыплату расходовпо оплатев размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Доводы ответчика об отсутствии у истца права на получением мер социальной поддержки не основаны на требованиях закона. Разрешая требования о предоставлении льгот на получение единого месячного льготного проездного билета, суд исходит из следующего. Как указывалось выше в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» обязательным условием предоставления мер социальной поддержки является достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (т.е. 60 лет для мужчин) лишь для прямо указанных в данной норме льгот: по предоставлению льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг. Данного ограничения для предоставления иных мер социальной поддержки Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не предусматривает. В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 г. №83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в ред. Постановлений администрации Тульской области от 03.07.2006 N 311, от 29.03.2008 N 160), предусматривается единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004. Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь. Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу. Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями. Таким образом, учитывая, что действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по предоставлению меры социальной поддержки ветерану труда в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к выводу, что требования истца и в этой части подлежат удовлетворению. Заявление представителя ответчика о том, что истцом не представлены в полном объеме документы, необходимые для рассмотрения заявления о предоставлении мер социальной поддержки не является основанием отказа в иске, поскольку указанное обстоятельство не являлось причиной отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: признать за Сафоновым М.М. право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года как ветерану труда и получателю пенсии по выслуге лет. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского» назначить и выплачивать Сафонову М.М. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячную денежную выплату по оплате расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского» назначить и выплачивать Сафонову М.М. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату согласно статье 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского» выдать Сафонову М.М. справку установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Донской городской суд Тульской области, путем подачи кассационной жалобы в течение десяти дней. Судья С.Н. Цыгульская Решение вступило в законную силу 14.06.2011 года.