решение от 6.06.2011г. о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2011 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Пасечниковой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой И.Ю.,

с участием

представителей ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Донском Тульской области Венюковой Л.А. и Лузгиной Г.Е., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахаровой Т.М. к Управлению пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Донском о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном как для уча­стников Великой Отечественной Войны и взыскании задолженности в сумме * руб. * коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. вследствие уплаты ежемесячной денежной выплаты в меньшем размере,

установил:

истица обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного Фонда РФ (госу­дарственное учреждение) в городе Донской о признании права на получение ежемесяч­ной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечест­венной войны, и взыскании задолженности в сумме * руб. * коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ вследствие уплаты ежемесячной денежной выплаты в меньшем размере.

В обоснование заявленных требований она сослалась на то, что является матерью военнослужащего ФИО1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при выполнении интернационального долга в период прохождения срочной воен­ной службы в Демократической республике Афганистан.

Утверждает, что после смерти сына ей, как матери погибшего военнослужащего, на основании ст. 7 Закона СССР от 1.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения социального обслуживания населения» были предоставлены льготы наравне с льготами, установленными государством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, а после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. № 5 «О ветеранах» и до 04.04.2007 г. она получала ежемесячную денежную выплату в размере меньше, чем участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, тогда так имела право в соответствии с определением Конституционного суда РФ от 04.04.2007 г. № 331-О- П на получение ежемесячной денежной выплаты на основании пп. 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5 «О ветеранах» в размере не ниже аналогичной выплаты, установленной для участников ВОВ из числа военнослужащих.

О данном нарушении ей стало известно в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, она обратилась с письменным заявлением к ответчику с требованием о перерасчете ЕВД за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., однако в удовлетворении данных требований ей было отказано.

Недополученная сумма ЕДВ за спорный период по ее подсчетам составляет * рублей, а с учетом индексации – * руб.* коп.

В ходе подготовки дела к слушанию истица Сахарова Т.В. уточнила заявленные исковые требования, указав, что спорный период составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., а сумма недополученной ЕВД составляет * руб.* коп., а с учетом индексации – * руб. * коп.

В судебное заседание истица Сахарова Т.М., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленной о дне и времени судебного заседания не явилась, ходатайствовала рассмотреть дело в ее отсутствие, уполномочила представлять свои интересы Алампиева В.А.

Представитель истицы Алампиев В.А., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в г.Донском Венюкова Л.А. и Лузгина Г.Е. исковые требования Сахаровой Т.М. не признали и показали, что не отрицают факт установления и выплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ истице в соответствии с п.п.7 п.1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ежемесячной денежной выплаты по категории «члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий». В качестве документов, подтверждающих право истицы на данный вид ежемесячной денежной выплаты Сахаровой Т.М. были представлены документы: удостоверение о праве на льготы серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Департаментом социального развития Тульской области, извещение о гибели сына от ДД.ММ.ГГГГ , выданное Донским городским военным комиссариатом Тульской области, в котором имеется формулировка, делегирующая истице право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. В справке Военного комиссариата города Донского Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ указано, что смерть ФИО1 связана с исполнением обязанностей военной службы.

Отмечают, что статьёй 21 ФЗ №5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» установлен перечень мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий. При этом с 01.01.2005 года в вышеназванный закон были внесены изменения и дополнения: установлен круг лиц, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, пунктом 4 регламентированы основания и суммы ЕДВ для каждой из указанных в п.1 статьи 23.1. категорий ветеранов.

Утверждают, что на основании вышеназванных документов с 01.01.2005 г. в соответствии с подпунктом п.4 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» ( в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) истице была назначена ежемесячная денежная выплата по категории «члены семей умерших(погибших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий» в размере * рублей, при условии отказа от НСУ * рублей ( в 2005 году — * рублей и НСУ-* рублей ). Указанную ежемесячную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством истица получала с 01.01.2005 г. до вступления в законную силу определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П.

После вступления в силу определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П по документам выплатного (пенсионного) дела в беззаявительном порядке вынесено решение о назначении Сахаровой Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты по категории «родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» в размере, предусмотренном пп.2 п.4 ст. 23.1 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны.

Требования истицы о признании за ней права на ЕДВ по категории «родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, считают не основанными на законе, поскольку правовые последствия признания акта незаконным, заключающиеся в прекращении действия данного акта, и распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления решения в законную силу.

В пользу данного вывода свидетельствует, по их мнению, и правовая позиция Конституционного Суда РФ, сформулированная в п.2 мотивировочной части определения от 5 февраля 2004г. N78-О по ходатайству Высшего Арбитражного Суда РФ об официальном разъяснении определения Конституционного Суда РФ от 14 января 1999г. N4-О. Общим порядком, вытекающим из ч.1 и 3 ст.79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является утрата силы акта или его отдельных положений, признанных неконституционными с момента провозглашения постановления Конституционного Суда РФ, в данном случае с 04 апреля 2007 года.

Не согласны и с требованиями истицы о возмещении ей убытков, поскольку в силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Из смысла приведенного положения закона следует, что, требуя возмещения убытков, лицо, право которого нарушено, обязано доказать размер ущерба (ст. 393 ГК), причинную связь между ущербом и действиями лица, нарушившего право, а также вину (ст. 401 ГК).

Между тем, по их мнению, истицей Сахаровой Т.М. не представлены доказательства причинной связи между ущербом и действиями работников Управления, а также вины ответчика. Пенсионное обеспечение установлено истице в строгом соответствии с законодательством.

Представитель Военного Комиссариата Тульской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлен.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав объяснения представителей, исследовав представленные дока­зательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истица Сахарова Т.М. является матерью погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении интернационального долга в период прохождения срочной службы в Демократической республике Афганистан ФИО1, и на этом основании получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «родители и жены погибших военнослужащих, приравненных к участникам ВОВ,» в соответствии с подп. 2 п.4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное уч­реждение) в г. Донском с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа УПФР в г. Донском указанный территориальный орган Пенсионного фонда РФ отказал истице в установлении ЕДВ по категории «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам Великий Отечест­венной войны» с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что определение Конституционного суда РФ от 04.04.2007 г. вступило в законную силу с даты его принятия.

При этом, ответчиком обращено внимание истицы на то, что ее право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников ВОВ, как родителя погибшего при прохождении срочной военной службы военно­служащего, не оспаривается и с 04.04.2007 года указанная льгота ей предоставляется.

Разрешая заявленные истицами требования о назначении ежемесячной денеж­ной выплаты в размере, определенном для участников Великой Отечественной вой­ны, с 01.01.2005 года, а также давая оценку выводам УПФ РФ (ГУ) в г. Донском, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кор­мильца и в иных случаях, установленных законом..

Статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» уста­новлены меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в том числе, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и зара­ботка, меры социальной поддержки предоставляются матери умершего участника Ве­ликой Отечественной войны или ветерана боевых действий.

Право на льготы для родителей погибших военнослужащих было установлено Законом СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения».

Принятый 12 января 1995 года Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах» оп­ределил меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов вой­ны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, распро­странив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обя­занностей военной службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Феде­рального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.

Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионной (Обеспечения и социального обслуживания населения", распространив льготы установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правой статус и соответствующий этому статусу уровень со­циальной защиты.

И поскольку, как следует из Определения Конституционного |Суда РФ от 27.12.2005 № 502-0, федеральный законодатель не вправе отказаться от ранее приня­той на себя обязанности обеспечивать отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может допус­кать снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погиб­ших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 1 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законода­тельством правового статуса. Иное означало бы отказ государства от принятых на се­бя публично-правовых обязательств указанной категории граждан без предоставления равноценной компенсации.

В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Рос­сийской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 № 8-П и неоднократно подтвер­жденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установлен­ных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям го­сударства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регу­лирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм.

И именно в связи с изложенными нормативными положениями и правовыми принципами определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 № 331-ОГ1 ус­тановлено, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ве­теранах» (в редакции Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позво­ляющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям военнослужа­щих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее при­обретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года в соответствии с положениями Федерального зако­на "О ветеранах" (п. 3 ст.11 п. 1 ст. 15) и Закона СССР от 1 августа 1189 года №313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального об­служивания населения", т.е., данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.

Вместе с тем, суд не может согласиться с толкованием истицей выводов Опре­деления Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г. № 331-ОП, которые содержатся в исковом заявлении, о распространении применения указанного Определения на матерей и родителей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обя­занностей, в части назначения ЕДВ с 01.01.2005 года, то есть, в той части, что ее пра­во должно быть восстановлено с момента его нарушения.

Так, из буквального содержания упомянутого Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г. № 331-ОП усматривается, что Конституционным Судом РФ оценивались права и льготы родителей и вдов погибших военнослужащих, право на которые у указанной категории возникло и было реализовано в соответствии с Зако­ном СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и соци­ального обслуживания населения», до 01.01.2005 г. (пункт 1 резолютивной части Оп­ределения КС РФ).

Действительно, как следует из содержания ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социаль­ного обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при ис­полнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связан­ного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участни­ков Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Однако со вступлением в действие с 16.01.1995 г. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» законодателем были предусмотрены различные категории получателей льгот и их объем в соответствии с этим Законом, в том числе, законодателем был предусмотрен разный объем льгот, установленный для категорий «участники Великой Отечественной войны» и «членов семей военнослужащих, по­гибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21)». Данный вывод следует из взаимного анализа содержания статей 15 и 21 указанного Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действующей до 22.08.2004 г., то есть до принятия Федерального закона № 122-ФЗ, введшего применение ежемесячной дёнежной вы­платы (ЕДВ) как монетизацию ранее предоставлявшихся натуральных льгот.

И лишь для категории «члены семьи военнослужащих, погибших при исполне­нии обязанностей военной службы», в отношении которых право на получение объе­ма льгот, равного объему льгот, установленному для категории «участники Великой Отечественной войны», как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем Определе­нии от 04.04.2007 г. № 331-ОП, было установлено Законом СССР «О неотложных ме­рах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населе­ния», исходя из принципа правовой определенности и предсказуемости Социальной политики, объем социальной поддержки определялся как установленный для катего­рии «участники Великой Отечественной войны».

Следует отметить, что с ДД.ММ.ГГГГ., то есть с введением в действие Феде­рального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом положений Поста­новления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-Г1, со­гласно общему правилу, при возникновении спорной ситуации применению подле­жит норма, изданная позднее, а потому Закон СССР от 01.08.1989 г. № 31Б-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и Социального об­служивания населения» не применяется.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и нормы приведенного мате­риального закона, суд приходит к выводу о том, что правовое регулирование право­отношений по предоставлению льгот и компенсаций членам семьи погибших военно­служащих изменилось с принятием Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», то есть с 16.01.1995 г., тем самым федеральным законодателем Федеральным законом «О ветеранах» было проведено дифференцирование по объему льгот для каждой из категорий их получателей, установленный этим Законом.

Таким образом, определяя объем льгот и компенсаций для родителей и вдов военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, следует исхо­дить из момента возникновения правоотношения в области социального обеспечения этой категории, отграниченного датой введения в действие Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». И именно в связи с дифференциацией льгот, ус­тановленных указанным Федеральным законом «О ветеранах», впоследствии Феде­ральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодатель­ные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законо­дательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 23.1 были преду­смотрены различные суммы ЕДВ как восполнение потерь для граждан, ранее являв­шихся получателями натуральных льгот и гарантий.

Тем самым по смыслу Определение Конституционного Суда 04.04.2007 г. № 331-ОП содержит толкование применения законодательства относительно защиты прав родителей и жен военнослужащих, погибших при исполнении служебных обя­занностей, по объему льгот и преимуществ, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, чье право на получение льгот в этом объеме возникло и было реализовано в период действия Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населе­ния», а не членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обя­занностей, чье право на льготы возникло после введения в действие Федерального за­кона «О ветеранах», то есть после 16.01.1995 г.

Определяя момент, с которого надлежит выплачивать истцам ежемесячные де­нежные выплаты, необходимо учесть, что Конституционный Суд Российской Феде­рации в определении от 4 апреля 2007 г. при проверке конституционности положений статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах", устанавливающей круг лиц, имею­щих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получе­ния, а также пункта 19 статьи 44 и пункт 5 статьи 154 Федерального закона от 22 ав­густа 2004 года N 122-ФЗ, специально не оговорил порядок вступления в силу данно­го определения.

Поэтому следует полагать, что действует общий порядок вступления в силу принятого Конституционным Судом РФ судебного постановления, предусмотренный ст. 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном (Гуде РФ», то есть, с момента его провозглашения.

С указанного момента положения ст. 14, п.2 ст. 15 и ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах», устанавливающий круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, ее размер, порядок и условия получения, а также пунктов 9,10 и 19 ст. 44 пункта 5 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ должны применяться и реализовываться в соответствии с вышеприведенным конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.

Следовательно, ежемесячная денежная выплата истцам, в размере, предусмот­ренном вышеназванным Федеральным законом для участников Великой Отечествен­ной войны, должна производиться с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, проанализировав положения вышеприведенной) материального закона, суд приходит к выводу о том, что порядок вступления в силу Определения Конституционного Суда РФ определен Федеральным Конституционным законом Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.1994 года: решение Конституционного Суда РФ окончательно, вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от 02.11.2006 года N 409-0, следует, что порядок вступления в силу и исполнения решений, в которых Конституционный Суд РФ, не признавая акт или его отдельные положения противоречащими Конституции РФ, выявляет их конституционно-правовой смысл, аналогичен порядку вступления в силу и исполнению решений Кон­ституционного Суда РФ о признании неконституционным акта или его отдельных по­ложений, которые утрачивают силу с момента провозглашения решения, т.е. на бу­дущее время.

При этом Конституционный Суд указал, что поскольку при вынесении Опреде­ления от 04.2006 года N 89-0 Конституционный Суд РФ не установил какой-либо особый порядок и условия вступления его в силу, данное Определение вступило в си­лу со дня его принятия, то есть, в рассматриваемом случае данный срок датируется - 04.04.2007 года.

Указанный вывод суда подтверждается также и определением Конституцион­ного Суда Российской Федерации от 05.02.2004г. № 78-0, согласно которому юриди­ческим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о при­знании неконституционным акта или его отдельных положений либо акта или его от­дельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприме­нительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федера­ции такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом. Согласно ч.1 и ч.З ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституцион­ном Суде Российской Федерации», акты или его отдельные положения, (признанные неконституционными, утрачивают силу с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федера­ции от 04.12.2000г. № 243-0, ч,2 ст. 100 (104), ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», обратной силой поста­новление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан (объедине­ний граждан), а также в отношении не исполненных решений суда, вынесенных до принятия этого постановления.

Принимая во внимание выше изложенное, суд полагает что ответчиком не бы­ло допущено каких-либо нарушений действующего законодательства при пересмотре ежемесячных денежных выплат истице, как матери погибшего военнослужащего, в связи с чем, не находит основания для удовлетворения заявленных исковых требова­ний о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, ус­тановленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ

Отказ в удовлетворении данного требования влечет за собой отказ в удовле­творении требований истцов о взыскании недополученных сумм ежемесячной денеж­ной выплаты и понесенных судебных расходов.

На основании изложенного, и, руководствуясь положениями статьей 194-199 ГПК РФ, суд

решил:


Сахаровой Т.М. в удовлетворении исковых требований к Управлению пенсионного фонда (государственное учреждение) в городе Донском о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном как для уча­стников Великой Отечественной Войны и взыскании задолженности в сумме * руб. * коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ вследствие уплаты ежемесячной денежной выплаты в меньшем размере, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме через Донской городской суд Тульской области.

Судья Е.В.Пасечникова

Решение вступило в законную силу