РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2011 года г. Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Алёхиной О.В., при секретаре Тереховой В.В., с участием представителя заявителя - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности Парамонова С.А., заинтересованного лица - осужденного Журкина О.Г., рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Журкина О.Г., установил: заявитель, в лице ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Журкина О.Г., осужденного 22.06.2009г. по п.п. «а,г» ч.2 ст.161, ст.70 УК РФ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам от 20.08.2009г.). В обоснование заявленных требований заявитель указывает на необходимость установления в отношении Журкина О.Г. административного надзора, поскольку последний являясь лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет судимость, преступление свершено им в условиях опасного рецидива преступлений. В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности Парамонов С.А. поддержал заявление по указанным основаниям, просил с учетом категории и тяжести совершенного Журкиным О.Г. преступления, с учетом характеристики осужденного, установить в отношении Журкина О.Г. административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Журкина О.Г. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, один раз в месяц. Осужденный Журкин О.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что преступление, за которое в настоящее время он отбывает наказание совершено им в состоянии алкогольного опьянения, чему предшествовало посещение им мест проведения массовых мероприятий. После освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться, исполнять обязанность по явке в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. Прокурор в судебное заседание не явился, что в соответствии с ч.2 ст.261.7 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный Журкин О.Г. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что Журкин О.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <данные изъяты>, ранее судим: 14.01.2003г. по п. «а,г,д» ч.5 ст.69 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы, освободившегося условно-досрочно по постановлению от 23.11.2007г., на неотбытый срок 2 года 3 месяца 12 дней. В настоящее время Журкин О.Г. отбывает наказание, назначенное 22.06.2009г. приговором по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам от 20.08.2009г. в исправительной колонии строгого режима. Из личного дела осужденного, следует, что Журкин О.Г. администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, в период отбытия наказания он имел 4 поощрения: Вместе с тем, из материалов личного дела следует, что в период нахождения в СИЗО №, Журкин О.Г. нарушал правила внутреннего распорядка СИЗО, что подтверждается рапортом № (л.д.66), актом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.67). Из пояснений осужденного Журкина О.Г., данных в судебном заседании, следует, что он склонен к употреблению спиртных напитков, которому предшествует посещение им мест проведения массовых и иных мероприятий. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области, в связи с чем полагает необходимым установить в отношении Журкина О.Г. административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Журкина О.Г. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, один раз в месяц. Срок, на который устанавливается административный надзор, в данном случае подлежит исчислению в соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Журкина О.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания). В дальнейшем, осужденный Журкин О.Г. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Журкину О.Г., его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Разъяснить Журкину О.Г., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.1, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", 194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении сужденного Журкина О.Г. удовлетворить. Установить в отношении Журкина О.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Обязать Журкина О.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, один раз в месяц. Административный надзор в отношении Журкина О.Г. установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчислять срок административного надзора с момента постановки Журкина О.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Донской городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение вступило в законную силу
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).