решение от 30.08.2011г. о понужденнии оборуждовать оставновочные пункты информационными указателями



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2011 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Алёхиной О.В.,

при секретаре Тереховой В.В.,

с участием

представителя истца - помощника прокурора города Донского Титовой А.С.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования город Донской Генг Н.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица - ОГИБДД ОМВД России по г. Донской Тульской области Музалева Д.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателями,

установил:

прокурор города Донского обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателями.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой города Донского совместно с представителями ОГИБДД ОМВД по городу Донской Тульской области ГИ УГАДН Тульской области проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, дорожной деятельности и обеспечения транспортной безопасности, установлено, что на территории муниципального образования город Донской остановочные пункты общественного транспорта, расположенные по адресам: по улице Кирова микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км + 448м; слева 0 км. + 512м); по улице Горняцкая микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 675 м; слева 0 км. + 757 м); по улице Герцена микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 403 м; слева 0 км. + 462 м); по улице Терпигорева микрорайоны Центральный города Донской (справа 0 км. + 328 м; слева 0 км. + 00м); по улице Ленина микрорайона Северо-Задонск города Донской (справа 0 км. + 478 м; слева 0 км. + 917 м); по улице октябрьская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. +135 м; слева 0 км. + 139 м); по улице Пролетарская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 00 м; слева 0 км. + 296 м); по улице Новомосковская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 193м; слева 0 км. + 340 м); по улице Новая микрорайона Центральный города Донской (справа 0км. + 00 м; слева 0 км. + 662м), по улице Никольская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 00 м; слева 0 км. + 634 м), не оснащены информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, отсутствует информации о наименовании, об адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Отмечает, что поскольку основным объектом защищенности на транспорте является жизнедеятельность человека и право на жизнь, то вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства приводят к нарушению прав неопределенного круга лиц- в первую очередь жителей муниципального образования город Донской, а также лиц, пользующихся транспортными услугами на территории муниципального образования город Донской.

Просил суд обязать администрацию муниципального образования город Донской оборудовать вышеуказанные остановочные пункты информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, отсутствует информации о наименовании, об адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Определением суда от 08.08.2011 г. на основании ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГИБДД ОМВД России по г. Донской Тульской области.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Донского Титова А.С. поддержала заявленные требования по указанным основаниям.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Донской по доверенности Генг Н.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований ГИБДД ОМВД России по город Донской Тульской области Музалев Д.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных прокурором г. Донского исковых требований.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе с заявлением об обязании оформить лицензию на осуществление медицинской деятельности, в защиту прав неопределенного круга лиц в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

С учетом указанных норм закона, обращение прокурора г.Донского в суд с указанным заявлением является правомерным.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), в соответствии с которым законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из этого Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании п. 1 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

На основании ст. 5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, в силу действующего законодательства, на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В судебном заседании бесспорно установлено, что остановочные пункты на территории г.Донской по адресам: по улице Кирова микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км + 448м; слева 0 км. + 512м); по улице Горняцкая микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 675 м; слева 0 км. + 757 м); по улице Герцена микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 403 м; слева 0 км. + 462 м); по улице Терпигорева микрорайоны Центральный города Донской (справа 0 км. + 328 м; слева 0 км. + 00м); по улице Ленина микрорайона Северо-Задонск города Донской (справа 0 км. + 478 м; слева 0 км. + 917 м); по улице октябрьская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. +135 м; слева 0 км. + 139 м); по улице Пролетарская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 00 м; слева 0 км. + 296 м); по улице Новомосковская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 193м; слева 0 км. + 340 м); по улице Новая микрорайона Центральный города Донской (справа 0км. + 00 м; слева 0 км. + 662м), по улице Никольская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 00 м; слева 0 км. + 634 м), не оборудованы информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, отсутствует информации о наименовании, об адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

В судебном заседании представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме.

Статьями 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право ответчика признать исковые требования.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом ответчику разъяснено, что признание им иска означает его согласие с заявленными истцом требованиями, как по предмету, так и по основанию иска, а также правовые последствия совершения им указанного распорядительного действия, предусмотренные статьей 173, частью 4 статьи 198 ГПК РФ.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивировочная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора г.Донского Тульской области подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 173, 262, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателями, удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования город Донской оборудовать остановочные пункты по адресам: по улице Кирова микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км + 448м; слева 0 км. + 512м); по улице Горняцкая микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 675 м; слева 0 км. + 757 м); по улице Герцена микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 403 м; слева 0 км. + 462 м); по улице Терпигорева микрорайоны Центральный города Донской (справа 0 км. + 328 м; слева 0 км. + 00м); по улице Ленина микрорайона Северо-Задонск города Донской (справа 0 км. + 478 м; слева 0 км. + 917 м); по улице октябрьская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. +135 м; слева 0 км. + 139 м); по улице Пролетарская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 00 м; слева 0 км. + 296 м); по улице Новомосковская микрорайона Новоугольный города Донской (справа 0 км + 193м; слева 0 км. + 340 м); по улице Новая микрорайона Центральный города Донской (справа 0км. + 00 м; слева 0 км. + 662м), по улице Никольская микрорайона Центральный города Донской (справа 0 км. + 00 м; слева 0 км. + 634 м), информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, отсутствует информации о наименовании, об адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья

Решение вступило в законную силу