РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2011 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Пеньковой А.В., при секретаре Почуевой В.П., с участием ст.помощника прокурора г.Донского Быстрых Д.А., заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области по доверенности Плаксина А.А., заинтересованного лица Т., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-898 по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Т., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, установил: начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области обратился суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административного ограничения, в отношении Т., осужденного по ч. 1 ст.139, ч.1 ст.131, 119, ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобождаемого из мест лишения свободы 23.10.2011 года, ссылаясь на то, что осужденный Т. отбывает наказание за совершение тяжкого и небольшой тяжести преступлений. В период отбывания наказания Т. осужден 24.04.2008 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.114, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания Т. характеризуется с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 27 взысканий, на основании постановления начальника ФКУ ИК-7 от 05.06.2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 25.01.2011 года отбыл в отряде строгих условий 12 месяцев без взысканий и был переведен на обычные условия содержания и за повторное водворение в ШИЗО в течение года 27.06.2011 года был повторно признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области по доверенности Плаксин А.А. поддержал заявление по указанным основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просил с учетом категории и тяжести совершенного Т. преступления, с учетом характеристики осужденного, установить в отношении Т. административный надзор, установив административные ограничения в виде обязательной явки Т. после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации от одного до четырех раз в месяц, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Осужденный Т. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений, пояснив, что после освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться и не нарушать закон. Старший помощник прокурора города Донского Тульской области Быстрых Д.А. заявленные требования начальника ФБУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области поддержал в полном объеме. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Т. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин <данные изъяты>, ранее не судим. В настоящее время Т. отбывает наказание, назначенное 24.04.2008 года приговором мирового судьи судебного участка №77 Центрального района г.Тулы по ч.1 ст.114, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 24.04.2008 года. Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Т. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 27 взысканий, из которых 18 водворений в штрафной изолятор (ШИЗО), 1 водворение в помещение камерного типа (ПКТ). На основании постановления и.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от 05.06.2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Отбыл в отряде строгих условий 12 месяцев без взысканий и был переведен 25.01.2011 года на обычные условия содержания. За повторное водворение в ШИЗО в течение года 27.06.2011 года был повторно признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области, в связи с чем полагает необходимым установить в отношении Т. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 1 год в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Т. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток. Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Т. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания). В дальнейшем, осужденный Т. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Т. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», стст.173.1 УИК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора удовлетворить. Установить в отношении Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор с установлением административных ограничений: 1) обязать Т. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, 2) запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток. Административный надзор в отношении Т. установить на срок 1 год. Исчислять срок административного надзора с момента постановки Т., освобождаемого из мест лишения свободы 23.10.2011 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Разъяснить Т. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Разъяснить Т., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд Тульской области. Судья Решение не обжаловано и вступило в законную силу.
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.