РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 сентября 2011 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Тишковой М.А., при секретаре Шиковой Е.В., с участием помощника прокурора г.Донского Тульской области Сычева А.А., представителя администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО3, лица, в отношении которого подано заявление Кондакова А.В., рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондакова А.В., установил: заявитель - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондакова А.В., осужденного по ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст.116, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на необходимость установления в отношении Кондакова А.В. административного надзора, поскольку последний являясь лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания накзания. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО3 поддержал заявление по указанным основаниям, пояснив, что Кондаков А.В. осужден 11.02.2009 года по ч.1 ст.161, п.«а» ч.2 ст.158, ч.1 ст.116, ч.2 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Кондаков А.В. освобождается из мест лишения свободы. В настоящее время Кондаков А.В. отбывает наказание за совершение преступлений средней тяжести и преступления небольшой тяжести, но в его действиях признан рецидив преступлений, при этом Кондаков А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, на основании представления начальника ФКУ ИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией учреждения Кондаков А.В. за период отбытия наказания характеризуется с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 14 взысканий. Просил с учетом категории и тяжести совершенного Кондаковым А.В. преступления, с учетом характеристики осужденного, установить в отношении Кондакова А.В. административный надзор сроком на 1 год со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), установив административное ограничение в виде обязательной явки Кондакова А.В. после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, один раз в месяц. Осужденный Кондаков А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, однако доводов и доказательств, подтверждающих возражения относительно заявленных требований, суду не представил, пояснив, что после освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться, исполнять обязанность по явке в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. Помощник прокурора г.Донского Тульской области Сычев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондакова А.В. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный Кондаков А.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что Кондаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин <данные изъяты>, ранее судим: 1.08.2006 года по ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. В настоящее время Кондаков А.В. отбывает наказание, назначенное приговором от 11.02.2009 года по ч.1 ст.161, п.«а» ч.2 ст.158, ч.1 ст.116, ч.2 ст.69 УК РФ в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора от 11.02.2009 года преступления Кондаковым А.В. совершены при рецидиве преступлений. Из личного дела осужденного, характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что Кондаков А.В. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 14 взысканий, при этом 10 последних из них в настоящее время не погашены, на основании представления начальника ФКУ ИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ, Кондаков А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области, в связи с чем, полагает необходимым для предупреждения совершения Кондаковым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении Кондакова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор сроком на 1 года со дня постановки Кондакова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), при этом установить административное ограничение в виде обязательной явки последнего 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. В дальнейшем, осужденный Кондаков А.В. не лишен права, в соответствии со стст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Кондакову А.В., его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения (ч.1). Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2). В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3). Разъяснить Кондакову А.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Руководствуясь ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», стст.173.1 УИК РФ, 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении сужденного Кондакова А.В. удовлетворить. Установить в отношении Кондакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 1 год со дня постановки Кондакова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Установить в отношении Кондакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его провозглашения через городской суд. Судья М.А. Тишкова Решение вступило в законную силу.