Решение от 27.10.2011 года о признании права, как ветерана труда, на реализацию мер социальной поддержки, понуждении назначить и выплачивать меры социальной поддержки, льготы по жилищным и коммунальным услугам.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И

27 октября 2011 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Донского», ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Антошиной М.Н. к государственному учреждению Тульской области «Управления социальной защиты населения г. Донского» о признании права, как ветерана труда, на реализацию мер социальной поддержки, понуждении назначить и выплачивать меры социальной поддержки, льготы по жилищным и коммунальным услугам,

установил:

Антошина М.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» (далее ГУ ТО УСЗН г. Донского) о признании за ней права как «Ветерана труда» на реализацию мер социальной поддержки, понуждении назначить и выплачивать меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она проходит службу в УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имеет право на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено звание «Ветеран труда».

Считает, что в силу ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с изменениями, внесенными Законом Тульской области от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, вступившими в силу с 01.01.2010 года) она имеет право на заявленные ею в иске меры социальной поддержки, в предоставлении которых ей ДД.ММ.ГГГГ органом социальной защиты, по результату рассмотрения её заявления от ДД.ММ.ГГГГ, отказано. Считает данный отказ незаконным.

В судебное заседание истец Антошина М.Н., о месте и времени которого извещена надлежащим образом, не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, на исковых требованиях настаивает, о чём представила заявление.

Представитель третьего лица – Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание о дне, месте и времени которого извещался своевременно и надлежащим образом, не явился, причин своей неявки суду не сообщил.

Суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело без участия истца Антошиной М.Н. и представителя третьего лица – Департамента социального развития Тульской области.

Представитель ответчика Донского ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Донского»исковые требования не признала, сославшись на то, что истец, имея право на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее, не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствие с Федеральными законами «Огосударственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях вРФ».На основании статьи 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении ею возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Выслушав объяснения представителя ответчика – ГУ ТО УСЗН города Донского, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует их материалов дела, Антошина М.Н. с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на пенсию по выслуге лет, что подтверждается справкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области за .

В судебном заседании установлено, что Антошина М.Н. является «Ветераном труда», что подтверждено удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ, выданным государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» и имеет право на льготы, предоставляемые наусловиях и в порядке, установленном ст. 22 и 23 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «Оветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ Антошина М.Н. обратилась в отдел социальной защиты населения г. Донского Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, выплате ежемесячной денежной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ Антошиной М.Н. отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как «Ветерану труда», поскольку она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч.2,3 ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно ст. ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5 - ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ) социальнаяподдержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер,включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, получение ежемесячнойденежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплатукоммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что мерысоциальной поддержки «Ветеранов труда», а также граждан, приравненных к нимпо состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и в п.п.2 п.1 ст.1 – «Ветераны труда», а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В силу ст. 3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие мерысоциальной поддержки:

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области (в ред. Закона Тульской области от 31 октября 2006 № 745-ЗТО).

         оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива (в ред. Закона Тульской области от 26 ноября 2008 № 1145-ЗТО).

Согласно ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО право на ежемесячную денежную выплату имеют: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

По смыслу пенсионного законодательства РФ к военнослужащимотносятся граждане, (заисключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качествесолдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильцачленам их семей назначаются в соответствии со ст. 8 Федерального закона от15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РоссийскойФедерации» и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Ст.ст.4,5,7 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяют прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным Законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и военнослужащие по выслуге лет.

Следовательно, на Антошину М.Н. распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому, право на пенсию имеют граждане, проходящие службу в органах уголовно-исполнительной системы, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Кроме того, как ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, так и ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 55 лет для женщин в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, а возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.      

Как следует из ст.2 ФЗ №166-ФЗ от 15 декабря 2001 года, пенсия за выслугу лет предоставляется в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.

Принимая во внимание, что истец достигла возраста, дающего права на назначение пенсии в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» завыслугу лет, предусмотренную ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Антошина М.Н. является «Ветераном труда», следовательно, относится к категории лиц, указанных в законеТульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельныхкатегорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года, обладающихправом на получение мер социальной поддержки.

При таком положении, суд приходит к выводу, о признании за истцом права на получение мер социальной поддержки,предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в видеоплаты в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии с внесенными изменениями № 1352-ЗТО от 31 октября 2009 года в статью 3 ЗаконаТульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах по социальной поддержкиотдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежнойвыплаты расходовпо оплатев размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услугс 1 января 2010 года.

Указанное позволяет суду признать за истцом право на ежемесячную денежнуювыплату расходовпо оплатев размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Доводы ответчика об отсутствии у истца права на получением мер социальной поддержки не основаны на требованиях закона.

Вместе с тем, суд считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать меры социальной поддержки со дня обращения истца к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать за Антошиной М.Н. право, как ветерана труда, на реализацию мер социальной поддержки.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» назначить и выплачивать Антошиной М.Н. ежемесячную денежную выплату, ежемесячную денежную выплату по оплате расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячную денежную выплату по оплате расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Донской городской суд Тульской области, путём подачи кассационной жалобы в течение десяти дней.

Судья С.Н. Цыгульская

Решение вступило в законную силу 7.11.2011 года.