решение от 3.08.2011г. об обязании назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2011 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Алёхиной О.В.,

при секретаре Тереховой В.В.,

истца Букина В.Э.,

представителя истца по ордеру Кудинова Р.Е.,

представителя ответчика администрации МО г.Донской по доверенности Генг Н.В.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУ ТО «Управления социальной защиты населения г.Донского» Климовой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букина В.Э. к администрации муниципального образования город Донской об обязании назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости,

установил:

Букин В.Э. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Донской об обязании назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, указав, что Постановлением Главы администрации г.Донского от ДД.ММ.ГГГГ. он был назначен на должность первого заместителя Главы администрации г.Донского. Постановлением Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. без определения срока полномочий назначен Главой администрации г.Донского, в дальнейшем освобожден от занимаемой должности на основании распоряжения Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. по итогам выборов Главы муниципального образования г.Донского. Таким образом, полагал установленным наличие стажа работы по замещению муниципальных должностей за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – * лет * месяцев 7 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ истец получает пенсию по старости с учетом снижения возраста выхода на пенсию на * года, в соответствие с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

По достижении возраста * лет с ДД.ММ.ГГГГ. истец получает трудовую пенсию по старости, согласно ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». По мнению истца, данный факт дает ему право на установление и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО как лицу, замещавшему муниципальные должности в администрации г.Донского. В настоящее время истец продолжает трудовую деятельность в должности <данные изъяты>. Данная должность не относится к государственной или муниципальной, и по мнению истца, дает ему право на выплату ежемесячной доплаты к пенсии, по поводу установления которой он обратился в администрацию г.Донского ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГв письменном ответе в установлении указанной доплаты к пенсии истцу было отказано.

Не согласившись с указанным отказом от ДД.ММ.ГГГГ., просил обязать администрацию муниципального образования г.Донской назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ. ежемесячную доплату у трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО.

В дополнительном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. истец просил период работы в администрации г.Донского с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. считать работой на муниципальных должностях, обязать администрацию муниципального образования г.Донской установить с ДД.ММ.ГГГГ., со дня достижения возраста * лет, ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО.

В судебном заседании истец Букин В.Э. поддержал исковые требования по тем же основаниям, просил период работы в администрации г.Донского с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. считать работой на муниципальных должностях; признать за ним право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с законом №609-ЗТО; обязать администрацию муниципального образования г.Донской установить с ДД.ММ.ГГГГ., со дня достижения возраста * лет, ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО.

Представитель истца Букина В.Э. по ордеру адвокат Кудинов Р.Е. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального образования г.Донской по доверенности Генг Н.В. исковые требования Букина В.Э. не признала в полном объеме, ссылаясь в обоснование возражений на тот факт, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Букин В.Э. замещал должность первого заместителя Главы администрации г.Донского, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – должность Главы администрации г.Донского. В период возникновения и прекращения трудовых отношений Букина В.Э. действовал Закон Тульской области от 18.12.1996г. №36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области», который утратил силу с 01.01.2006г., в связи с принятием Закона Тульской области от 17.10.2005г. №617-ЗТО. Так, в соответствии со ст.32 Закона Тульской области от 18.12.1996г. №36-ЗТО лица, осуществлявшие службу на должностях в органах местного самоуправления, являлись муниципальными служащими. К органам местного самоуправления относились представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы местного самоуправления, и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (ст.24 Закона). Таким образом, замещая должность Главы администрации г.Донского в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., по мнению ответчика, истец являлся муниципальным служащим. Закон Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» регулирует правоотношения, связанные с установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области, за счет средств бюджета области и местных бюджетов соответственно. Статьей 2 Закона №609-ЗТО установлен перечень лиц, имеющих право на указанную доплату. Поскольку истец замещал должности, которые относились к должностям муниципальной службы, а не к муниципальным должностям, действие указанного закона №609-ЗТО на него не распространяется.

Кроме того, полагала, что согласно п.3 ст.4 Закона Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО ежемесячное денежное вознаграждение для исчисления доплаты к пенсии определяется по государственной (муниципальной) должности, замещавшейся на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, или на день прекращения выполнения полномочий, - по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии. Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты к пенсии определяется исходя из размера ежемесячного денежного вознаграждения по выбранной государственной (муниципальной) должности, установленного на день обращения лица за назначением доплаты к пенсии. Однако, в исковом заявлении, Букин В.Э. не указывает из какого конкретно размера ежемесячного денежного вознаграждения ему следует определять размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты к пенсии.

На основании изложенного, просила суд в удовлетворении исковых требований Букину В.Э. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г.Донского» по доверенности Климова Н.Г. просила суд принять решение в соответствие с действующим законодательством.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

06 июля 1991 г. принят Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", действовавший в оспариваемый период.

Статьей 30, 31 Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", действовавшего в оспариваемый период, был определен статус и полномочия Главы местной администрации.

Так, в период действия названных нормативных актов, деятельностью местной администрации руководил Глава местной администрации. Глава местной администрации избирался сроком на пять лет путем всеобщих прямых и равных выборов на территории соответствующего Совета при тайном голосовании. Порядок проведения выборов Главы местной администрации определялся законом. Глава местной администрации сохранял свои полномочия вплоть до вступления в должность нового Главы местной администрации. Глава местной администрации осуществлял свои полномочия на принципах единоначалия.

Глава местной администрации являлся ответственным за осуществление полномочий, установленных законом для местной администрации, и не вправе был решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

09 октября 1993 г. были приняты два Указа Президента Российской Федерации: N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления" и N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации".

Указом N 1617 было предусмотрено, что деятельность районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация" (п. 4).

Аналогичная норма содержалась в Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации".

Ранее назначенные или избранные Главы местных администраций должны были впредь именоваться Главами местного самоуправления.

Этим Указом было также утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации, содержащая основу всех правовых актов и закрепляющая в главе 8 "Местное самоуправление" наиболее важные принципиальные положения, определяющие задачи и цели местного самоуправления, роль местного самоуправления в механизме осуществления народовластия, основы деятельности населения по решению задач местного значения.

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ), действовавший в период с 28.08.1995г. по 31.12.2008г., не давал четкого определения структуры органов местного самоуправления.

Федеральный закон N 131-ФЗ устранил данный правовой пробел и в ч. 1 ст. 34 структуру органов местного самоуправления обозначил как "перечень" этих органов. Таким образом, "под структурой органов местного самоуправления, по сути дела, понимается система имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления.

В структуру органов местного самоуправления согласно Федеральному закону N 131-ФЗ входят представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, а также иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главе местного самоуправления были переданы все важнейшие полномочия местного самоуправления, в том числе право утверждать структуру местной администрации, подписывать (или не подписывать) решения представительных органов.

18.12.1996г. был принят Закон Тульской области №36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области», действовавший до 31.12.2005г. (т.е. в период возникновения спорного правоотношения), который устанавливал на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области основные нормы организации системы местного самоуправления в Тульской области и гарантии его осуществления; определял место и роль местного самоуправления в системе власти; права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления; составлял основу для законодательного регулирования органами государственной власти области вопросов организации местного самоуправления.

Статьей 1 п.1 указанного Закона определено понятие муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статьей 29 указанного Закона определено понятие Главы муниципального образования – это выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

25 июля 2005 года принят Закон Тульской области N 609-ЗТО "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области", который регулирует правоотношения, связанные с установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области (далее по тексту - лица, замещавшие государственные (муниципальные) должности), за счет средств бюджета области и местных бюджетов соответственно.

Статья 2 Закона Тульской области N 609-ЗТО "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области" определяет круг лиц, имеющих право на доплату к пенсии - это лица, замещавшие не менее одного года государственные (муниципальные) должности, получавшие денежное вознаграждение за счет средств соответственно бюджета области или местного бюджета и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением лиц, которые прекратили исполнение полномочий в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым лицо было осуждено, или в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица имеют право на доплату к пенсии, если освобождение от замещаемой государственной должности имело место не ранее 16 августа 1995 года, а освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее 23 ноября 1997 года.

Порядок назначения доплаты к пенсии установлен ст.5 указанного Закона, а также Постановлением администрации Тульской области от 17.06.2009 N 433
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Определение размера, выплата и перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Тульской области".

По делу установлено, что истец Букин В.Э. Постановлением Главы администрации г.Донского от ДД.ММ.ГГГГ. был назначен на должность первого заместителя Главы администрации г.Донского.

Постановлением Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. был назначен Главой администрации г.Донского, без определения срока полномочий.

На основании распоряжения Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. по итогам выборов Главы муниципального образования г.Донского Букин В.Э. освобожден от занимаемой должности.

Из представленных ответчиком документов следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Букин В.Э. получал заработную плату из местного бюджета.

Как следует из трудовой книжки на имя Букина В.Э.,

с ДД.ММ.ГГГГ. Букин В.Э. назначен на должность первого заместителя Главы администрации,

с ДД.ММ.ГГГГ. Букин В.Э. назначен Главой администрации города Донского,

с ДД.ММ.ГГГГ. освобожден от должности главы администрации г.Донского по итогам выборов, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время Букин В.Э. продолжает трудовую деятельность, является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.(приказ по * от ДД.ММ.ГГГГ.).

С ДД.ММ.ГГГГ. Букину В.Э. назначена пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ. Букин В.Э. достиг * летнего возраста.

ДД.ММ.ГГГГ Букин В.Э. обратился в администрацию муниципального образования г.Донской с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609- ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».

Указанное заявление было принято администрацией муниципального образование г.Донской в тот же день.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования г.Донской Букину В.Э. отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609- ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» (л.д.7).

Из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ., по сути, являющегося отказом Букину В.Э. в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, следует, что основанием к отказу послужил тот факт, что Букин В.Э. замещал должности, которые относились к должностям муниципальной службы, а не к муниципальным должностям, в связи с чем, на него действие указанного закона №609-ЗТО не распространяется.

Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в объяснениях и в письменных возражениях представителем администрации муниципального образования г.Донского, не согласуется с нормами действовавшего законодательства, а также правовых норм, действующих на момент рассмотрения дела.

В настоящее время в действующих нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба», «государственный служащий», «государственная должность», понятия «муниципальная служба», «муниципальный служащий», «муниципальная должность». Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие.

Согласно ст.2 и 7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

При этом под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Анализируя нормы закона, суд приходит к выводу, что муниципальными служащими не являются выборные должностные лица местного самоуправления.

Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Законодатель рассматривает как муниципальную службу только профессиональную деятельность на так называемых иных муниципальных должностях (т.е. невыборных – т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору).

Профессиональная деятельность главы муниципального образования, под понятие муниципальной службы не попадает.

В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус выборного должностного лица местного самоуправления данным Законом не устанавливается.

Таким образом, муниципальная должность – должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам.

На сегодняшний день существует два типа должностей в системе местного самоуправления, которые между собой имеют определенные различия в полномочиях и функциях. Выборные муниципальные должности и должности, которые основаны на заключении трудового договора.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Законом Тульской области от 17.12.2007 N 931-ЗТО (ред. от 02.12.2009) "О Реестре должностей муниципальной службы в Тульской области" (принятым Постановлением Тульской областной Думы от 06.12.2007 N 55/2531) утвержден реестр должностей муниципальной службы в Тульской области, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Так, согласно указанному реестру, глава местной администрации и первый заместитель Главы местной администрации отнесены к группе высших должностей муниципальной службы.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П (п. 2). Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. ст. 1 (ч. 1), 2, 18, 54 (ч. 1), 55 (ч. 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Исследуя доказательства по делу в их совокупности и нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что период работы Букина В.Э. в администрации г.Донского с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является работой на муниципальных должностях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при увольнении Букина В.Э. с муниципальной должности по итогам выборов, повлекших прекращение его полномочий как Главы администрации города Донского, с учетом наличия у Букина В.Э. необходимого стажа работы на муниципальных должностях, с момента назначения ему государственной пенсии, у него возникло право на получение доплаты к ней в размере, предусмотренном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а именно в соответствии Законом Тульской области от 25.07.2005г. №609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».

Доводы ответчика о том, что основанием к отказу в удовлетворении иска служит тот факт, что Букин В.Э. не указывает из какого конкретно размера ежемесячного денежного вознаграждения ему следует определять размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты к пенсии, суд находит несостоятельными и не основанными на законе по следующим основаниям.

Статья 4 Закона Тульской области №609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» устанавливает процедуру исчисления размера доплаты к пенсии.

Так, в случае, если на день обращения за назначением доплаты к пенсии ранее замещаемая лицом муниципальная должность упразднена, размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты к пенсии определяется путем умножения размера ежемесячного денежного вознаграждения главы муниципального образования (предельного размера ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности), действовавшего на день обращения лица за назначением доплаты к пенсии, на коэффициент, рассчитанный исходя из соотношения размера ежемесячного денежного вознаграждения по ранее замещаемой лицом муниципальной должности и размера ежемесячного денежного вознаграждения главы муниципального образования (предельного размера ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности) на день прекращения лицом полномочий по муниципальной должности (абзац введен Законом Тульской области от 04.10.2010 N 1486-ЗТО).

На момент обращения истца с указанным заявлением, а также на момент рассмотрения дела на территории МО г.Донской действует Устав Донского муниципального образования Тульской области (с последующими изменениями и дополнениями от 28.04.1998, 04.08.2001, 21.03.2003, 25.08.2004 и т.д.), из содержания которого следует, что высшим должностным лицом муниципального образования является Глава муниципального образования.

Из содержания заявления Букина В.Э. от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, следует, что заявитель просил назначить ему указанную доплату, как лицу, замещавшему должность главы администрации города Донского.

Поскольку Букин В.Э. занимал должность главы администрации г.Донского, которая на сегодняшний день упразднена, суд приходит к выводу о том, что порядок установления и исчисления размера доплаты к пенсии урегулирован положениями статьи 4 Закона Тульской области №609-ЗТО.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Однако, поскольку обращение Букина В.Э. было разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве истца на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, который разрешается в судебном порядке, то право на получение указанной доплаты истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Букина В.Э. к администрации муниципального образования город Донской об обязании назначить ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, удовлетворить частично.

Признать за Букиным В.Э. право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, в соответствие с Законом Тульской области от 25.07.2005 года №609-ЗТО "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области".

Обязать администрацию муниципального образования город Донской установить Букину В.Э. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствие с Законом Тульской области от 25.07.2005 года №609-ЗТО "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области".

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Алёхина

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 27.10.2011 года решение Донского городского суда Тульской области от 3.08.2011 года дополнено указанием об обязании администрации муниципального образования город Донской установить Букину В.Э. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу