решение от 19.01.2012г. об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2012 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Алёхиной О.В.,

при секретаре Тереховой В.В.,

с участием

помощника прокурора г.Донского Сазонова С.В.,

представителя заявителя - ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО1.,

заинтересованного лица - осужденного Понкратова Э.А.,

рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Понкратова Э.А.,

установил:

заявитель, в лице ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Понкратова Э.А., осужденного 28.07.2008 года по ч.1 ст. 228 УК РФ, с применением ч.1 ст. 68, ч.1 ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 28.07.2008 года, с зачетом в срок отбытия наказания время содержания под стражей в местах лишения свободы с 11.03.2007 года по 27.07.2008 года, освобождаемого из мест лишения свободы 11.03.2012 года.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Понкратов Э.А. отбыл более 2/3 срока назначенного судом наказания, за отказ от размещения в отряде был переведен в ЕПКТ сроком на * месяцев, за время отбывания наказания допускал нарушение режима содержания, имеет * взыскания, из которых * в виде водворений в ШИЗО, * - в ПКТ сроком на * месяцев, * – в ПКТ сроком на * месяца, * в виде устных выговоров и * в виде выговоров; не трудоустроен, с заявлением о предоставлении ему работы не обращался. Отбывая наказание в ФКУ ИК , Понкратов Э.А. был трудоустроен <данные изъяты>, за что отмечен администрацией учреждения * поощрениями в виде дополнительных свиданий, вину в совершенном преступлении не признал, наказание считает не совсем справедливым.

Отмечает, что постановлениями начальника ФКУ ИК* УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Понкратов Э.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в отряд строгих условий отбывания наказания, а за умышленное преступление, совершенное в местах лишения свободы, Понкратов Э.А. ДД.ММ.ГГГГ был повторно переведен в отряд строгих условий отбывания наказания, и ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима содержания.

Просит установить в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за осужденным Понкратовым Э.А., установив административное ограничение в виде запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязав Понкратова Э.А. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, от одного до четырех раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК* УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования и доводы в их обоснование.

Осужденный Понкратов Э.А. в судебном заседании оставил вопрос об установлении административного надзора на усмотрение суда.

Помощник прокурора г. Донского Сазонов С.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в отношении Понкратова Э.А.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный Понкратов Э.А. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Из материалов дела осужденного следует, что Понкратов Э.А. характеризуется с отрицательной стороны, за период отбывания наказания имеет * взыскания, из которых * в виде водворений в ШИЗО, * - в ПКТ сроком на * месяцев, * – в ПКТ сроком на * месяца, * в виде устных выговоров и * в виде выговоров, постановлениями о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Понкратов Э.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно приговору от 28.07.2008 года, Понкратов Э.А. осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ, с учетом ч.2 ст. 68 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ч.1 ст.70 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 28.07.2008 года, с зачетом в срок отбытия наказания в время содержания в местах лишения свободы с 11.03.2007 года по 27.07.2008 года, при рецидиве преступлений.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явке от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области, в связи с чем, полагает необходимым установить в отношении Понкратова Э.А. административный надзор, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременно обязав Понкратова Э.А. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, два раза в месяц.

Срок, на который устанавливается административный надзор, в данном случае подлежит исчислению в соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Понкратова Э.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, осужденный Понкратов Э.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Понкратову Э.А. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Разъяснить Понкратову Э.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.1, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Понкратова Э.А. удовлетворить.

Установить в отношении Понкратова Э.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок * год, установив административные ограничения: в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток.

Обязать Понкратова Э.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, два раза в месяц.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Понкратова Э.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение месяца.

Судья О.В. Алёхина

Решение вступило в законную силу