решение от 26.01.2012г. об устанволении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2012 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

судьи Пасечниковой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой И.Ю.,

с участием

помощника прокурора г.Донского Быстрых Д.А.,

представителя заявителя – ОМВД России по г.Донской Тульской области Ильиной А.В., действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица - осужденного К.С.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД РФ по г. Донской об установлении административного надзора в отношении осужденного К.С.В.,

установил:

заявитель, в лице начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении в отношении поднадзорного лица К.С.В. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что К.С.В. 27.08.2008 года был осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, 26.08.2011 года освобожден по отбытии срока наказания.

Отмечает, что К.С.В. ранее дважды был осужден за совершение тяжких преступлений к реальному лишению свободы, а 27.08.2008 года вновь осужден за тяжкое преступление, в связи с чем, полагает, что в действиях поднадзорного лица усматривается опасный рецидив преступлений.

Утверждает, что К.С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что последний был подвергнут административному штрафу в размере * рублей.

Полагает, что в связи с Федеральным законом от6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» К.С.В. необходимо установить административный надзор в виде административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по г. Донской Тульской области Ильина А.В. поддержала заявленные начальником требования и доводы в их обоснование, уточнив, что ходатайствует о возложении на осужденного К.С.В. административного надзора сроком на 3 года с возложением на него обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заинтересованное лицо К.С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Помощник прокурора г. Донского Быстрых Д.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в отношении К.С.В.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно приговору от 27.08.2008 года, К.С.В. осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного К.С.В. суд признал опасный рецидив преступлений.

Анализируя указанные нормы закона, суд считает, что осужденный К.С.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явке от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно справке, выданной 26.08.2011 года начальником учреждения ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области, К.С.В. отбывал наказания в местах лишения свободы с 27.08.2008 года по 26.08.2011 года и освобожден по отбытии наказания.

Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, К.С.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный К.С.В. освобожденный из мест лишения свободы 26.08.2011 года, имеет непогашенные и неснятые судимости за совершение тяжких преступлений, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным К.С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении К.С.В. административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по его месту жительства (месту пребывания), установив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а также в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно с 22 -00 часов вечера до 7-00 часов утра.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить К.С.В.., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.1, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление начальника ОМВД РФ по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного К.С.В., удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении К.С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания установив административные ограничения: в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки К.С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение месяца.

Судья Е.В. Пасечникова

Решение вступило в законную силу.