И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 9 февраля 2012 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Цыгульской С.Н., при секретаре Топоровой Я.П., с участием помощника прокурора города Донского Тульской области Сычева А.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО1, представителя ОМВД России по г. Донской Тульской области, по доверенности, Ильиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, У С Т А Н О В И Л: в своём заявлении в суд, начальник ОМВД России по г. Донской Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя это тем, что ФИО1 осужден 14 октября 2005 года по п «д» ч. 2 ст. 131, п. «д» ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Постановлением суда от 18 декабря 2008 года ФИО1 освобождён условно-досрочно на срок 3 года 5 месяцев 6 дней. Поскольку ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, начальник ОМВД России по г. Донской Тульской области просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор и следующие виды административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в местах скопления людей в период времени с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Донской Тульской области поддержал доводы заявления, уточнив своё заявление, просила суд установить в отношении ФИО1 административный надзор и административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток на срок установленный законодательством для погашения судимости, поскольку ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Также просила обязать ФИО1 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осужденный ФИО1 в судебном заседании не возражал об установлении в отношении него административного надзора. Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении ФИО1 административный надзор, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как видно из приговора суда от 14 октября 2005 года, ФИО1 осужден по п. «д» ч. 2 ст. 131, п. «д» ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением суда от 18 декабря 2008 года ФИО1 освобождён условно-досрочно на неотбытый срок 3 года 5 месяцев 6 дней. Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершены преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Принимая во внимание наличие основания, предусмотренного законом для установления административного надзора в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд находит заявление начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них. Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания). По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО1 других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, удовлетворить. Установить в отношении ФИО1 административный надзор и следующие административные ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них. Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении ФИО1 на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчислять срок административного надзора с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области. Председательствующий С.Н. Цыгульская Решение вступило в законную силу.