Решение от 2.02.2012 года об установлении административного надзора.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

2 февраля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области Быстрых Д.А.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного ФИО1,

представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области, Чернышова О.Б.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

в своем заявлении в суд, начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя это тем, что за время отбывания наказания по приговору суда от 10 ноября 2008 года, которым он осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с учетом ст. 18 УК РФ, к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ФИО1 зарекомендовал себя отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в результате чего был переведен в отряд строгих условий отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области поддержал доводы заявления в полном объеме, уточнив свое заявление, просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор и административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток на срок установленный законодательством для погашения судимости, поскольку в действиях осужденного имеет место быть опасный рецидив. Также просил обязать ФИО1 являться от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный ФИО1 в судебном заседании не возражал об установлении в отношении него административного надзора.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении ФИО1 административный надзор, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за... совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. «б» ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным: при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Как видно из приговора суда от 10 ноября 2008 года, ФИО1 имея судимость по приговору от 21.01.2002 года за совершение тяжких преступлений и отбыв наказание в местах лишения свободы, был осужден приговором от 10.11.2008 года за совершение тяжкого преступления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, за которое в настоящее время отбывает наказание ФИО1 совершено им при опасном рецидиве.

Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В ходе судебного заседания установлено, что в период отбывания наказания, осужденный ФИО1 постановлением начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания.

Принимая во внимание наличие самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания в действиях ФИО1 опасного рецидива преступлений, отрицательной характеристики, суд находит заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО1 других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор и следующие административные ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении ФИО1 на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий С.Н. Цыгульская

Решение вступило в законную силу 5.03.2012 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200