РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 февраля 2012 года г. Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Алёхиной О.В., при секретаре Тереховой В.В., с участием помощника прокурора г.Донского Соболевой А.В., представителя заявителя – ОМВД РФ по г.Донской доверенности Ильиной А.В., заинтересованного лица - ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению начальника ОМВД РФ по г.Донской об установлении административного надзора в отношении ФИО1, установил: заявитель, в лице начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении в отношении поднадзорного лица ФИО1 административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ФИО1. 09.10.2006 года был осужден ** городским судом Тульской области по ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, 13.02.2009 года освобожден по отбытии срока наказания. Отмечает, что ФИО1 ранее трижды был осужден за совершение тяжких преступлений к реальному лишению свободы, а ДД.ММ.ГГГГ вновь осужден за тяжкое преступление, в связи с чем, полагает, что в действиях поднадзорного лица усматривается особо-опасный рецидив преступлений. Утверждает, что ФИО1 было совершено 3 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, за что, последний, был подвергнут административному штрафу за каждое преступление. Полагает, что в связи с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФИО1 необходимо установить административный надзор в виде административных ограничений. В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по г. Донской Тульской области Ильина А.В. поддержала заявленные начальником требования и доводы в их обоснование. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований. Помощник прокурора г. Донского Соболева А.В. в судебном заседании не возражала против установления административного надзора в отношении ФИО1 Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. Согласно приговору ** городского суда Тульской области от 09.10.2006 года, ФИО1 был осужден по ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях осужденного ФИО1 суд признал особо-опасный рецидив преступлений. Анализируя указанные нормы закона, суд считает, что осужденный ФИО1 входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явке от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно справке о результатах проверки в ОКС от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 13.02.2009 года освобожден по отбытии наказания из ФГУ ИК-* УФСИН России по ** области. Как видно из 3 протоколов об административном правонарушении, ФИО1 совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ. Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный ФИО1 освобожденный из мест лишения свободы 13.02.2009 года, имеет непогашенные и неснятые судимости за совершение тяжких преступлений, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по его месту жительства (месту пребывания), установив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а также в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, а именно с 22 -00 часов вечера до 6-00 часов утра, за исключением работы в ночное время.. При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить ФИО1., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. ч.4 ст.1, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", 194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление начальника ОМВД РФ по г.Донской об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично. Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок 1 (один) год, установив административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток. Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, один раз в месяц. Исчислять срок административного надзора с момента постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение месяца. Судья О.В. Алёхина Решение вступилов законную силу
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.