РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 декабря 2011 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миненковой О.В., при секретаре Самбуровой У.С., с участием помощника прокурора города Донского Тульской области Сазонова С.В., представителя администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности Миронова Р.О., осужденного ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, установил: заявитель ФКУ ИК УФСИН России поТульской областиобратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1., осужденного судом 25.10.2007 года по ч.3 ст.30, п.«в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 6.09.2007 года. В обоснование требований заявитель указывает на необходимость установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку последний, являясь лицом, освобождаемым из мест лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности Миронов Р.О. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, пояснив, что ФИО1 осужден приговором суда от 25.10.2007 года по ч.3 ст.30, п.«в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 6.09.2007 года. ФИО1 освобождается из мест лишения свободы 5.03.2012 года. В настоящее время ФИО1 отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести, но в его действиях признан рецидив преступлений, при этом ФИО1 в период отбывания наказания в местах лишения свободы, на основании представления начальника ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области от 23.01.2009 года, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрацией учреждения ФИО1 за период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 40 взысканий. Просил с учетом категории и тяжести совершенного ФИО1 преступления, с учетом характеристики осужденного, установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на усмотрение суда, со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания), установив административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании осужденный ФИО1 не возражал против удовлетворения заявленных требований. Помощник прокурора города Донского Тульской области Сазонов С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 и установлении в отношении поднадзорного ФИО1 административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд, выслушав объяснения сторон. изучив письменные материалы дела, пришел к следующему. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный ФИО1 входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что ФИО1, <данные изъяты>, ранее судим: 23.06.2006 года судом по ч.1 ст.161 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, освобожден 3.11.2006 года по отбытии срока; 24.07.2007 года судом по ч.2 ст.159, ч.1 ст.161 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. В настоящее время ФИО1 отбывает наказание, назначенное приговором суда от 25.10.2007 года по ч.3 ст.30, п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ, ст.70 УК РФ в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора от 25.10.2007 года преступление ФИО1 совершено при рецидиве преступлений. Из личного дела осужденного, характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что ФИО1 администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 40 взысканий, при этом 3 последних из них в настоящее время не погашены, на основании представления начальника ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области от 23.01.2009 года, ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области, в связи с чем, полагает необходимым для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении ФИО1., освобождаемого из мест лишения свободы административный надзор сроком на 2 года со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), при этом установить административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, а также в виде обязательной явки последнего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В дальнейшем, осужденный ФИО1 не лишен права, в соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить ФИО1., его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения (ч.1). Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2). В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3). Разъяснить ФИО1., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Руководствуясь ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», стст.173.1 УИК РФ, 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 удовлетворить. Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы 5.03.2012 года, административный надзор на срок 2 года со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты>, административные ограничение в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО1., в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток или сверхурочно; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней со дня его провозглашения через городской суд. Председательствующий Решение Донского городского суда Тульской области от 9 декабря 2011 года не обжаловано и вступило в законную силу 20 декабря 2011 года.