решение от 13.03.2012 года об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Надеждина А.А.,

представителей заявителя- администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенностям ФИО1 и ФИО2,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО,

установил:

администрация ФКУ ИК УФСИН России поТульской областиобратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО, осужденного приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 69, 70 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что осужденный ФИО отбывает наказание при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания характеризуется с отрицательной стороны. В соответствии с Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного ФИО.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО2 поддержал заявленные требования и пояснил, что ФИО отбывает наказание, назначенное ему приговором от ДД.ММ.ГГГГ, при назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание ФИО, признавался рецидив преступлений, так как он совершил преступления при опасном рецидиве преступлений. ФИО освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО характеризуется с отрицательной стороны, имеет 1 поощрение и 10 взысканий. Просил установить в отношении ФИО административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования, просил установить в отношении ФИО административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации два раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов.

В судебном заседании осужденный ФИО возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что установление в отношении него административного надзора и административных ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», противоречит требованиям ст. 10 УК РФ и ст. 50 Конституции РФ. Считает, что Федеральный закон РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит применению только в отношении лиц, совершивших преступления после его вступления в силу, а установление в отношении него административного надзора и административных ограничений фактически является повторным наказанием за преступление, за которое ему уже назначено наказание приговором от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, считает, что при постановлении приговора судом был неправильно определен рецидив преступлений.

Тульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Надеждин А.А. в судебном заседании поддержал заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области, полагает, что, с учетом того, что ФИО освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении ФИО необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации четыре раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов.

Выслушав представителей ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенностям ФИО1 и ФИО2, осужденного ФИО, Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Надеждина А.А., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 173-1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 261-8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из материалов дела, ФИО ранее судим:

ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 159 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года;

ДД.ММ.ГГГГ по пп. «б», «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с присоединением на основании ст. 70 УК РФ наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к 4 годам лишения свободы, освобожден 8.02.2002 года на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 5 месяцев;

ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ, с присоединением на основании ст. 70 УК РФ наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к 2 годам лишения свободы;

ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с присоединением на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 15.06.2006 года по отбытию срока наказания;

ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 159 УК РФ к 1 году лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 месяца 8 дней.

ФИО осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания и неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к 4 годам 1 месяцу лишения свободы.

В соответствии с приговором срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, при назначении наказания судом учитывалось, что ФИО совершил преступления при опасном рецидиве преступлений.

Из личного дела осужденного ФИО следует, что ФИО характеризуется с отрицательной стороны, за период отбывания наказания имеет 10 взысканий и 1 поощрение, не трудоустроен, на меры воспитательного и исправительного характера не реагирует, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный ФИО освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризовался с отрицательной стороны, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным ФИО преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ФИО административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.

Ссылки ФИО на ст. 10 УК РФ и на то, что Федеральный закон РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит применению только в отношении лиц, совершивших преступления после его вступления в силу, не убедительны, поскольку ст. 10 УК РФ устанавливает обратную силу уголовного закона, определяющего преступность и наказуемость деяния; перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд не может согласиться с доводами ФИО о том, что установление в отношении него административного надзора и административных ограничений противоречит требованиям ст. 50 Конституции РФ, так как, по его мнению, фактически является повторным наказанием за преступление, за которое ему уже назначено наказание приговором от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку административный надзор и административные ограничения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а наказание, в соответствии с ч. 1 ст. 43 УК РФ, является мерой государственного принуждения, назначаемой по приговору суда, виды наказаний определены УК РФ.

Ссылки ФИО на то, что при постановлении приговора судом был неправильно определен рецидив преступления, не убедительны, поскольку порядок обжалования определен нормами УПК РФ, приговор от ДД.ММ.ГГГГ не обжалован и вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в в отношении ФИО удовлетворить.

Установить в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Установить в отношении ФИО административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий

Решение вступило в законную силу