решение от 29 марта 2012 года об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миненковой О.В.,

при секретаре Самбуровой У.С.,

с участием

помощника прокурора Тульской области по надзору за соблюдением законов в ИУ Титова М.Н.,

представителя администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности Плаксина А.А.,

лица, в отношении которого подано заявление – осужденного ФИО1.,

рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,

установил:

заявитель - ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1., осужденного по ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 105, ст.116, ст.115 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 12 июля 2002 года.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на необходимость установления в отношении осужденного административного надзора, поскольку последний являясь лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, за отказ от работы 16.03.2010 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 21 взыскание, 14 из которых водворение в ШИЗО, 1- в ПКТ сроком на 3 месяца, поощрений не имеет. Взыскания, наложенные на осужденного ФИО1, с учетом характера допущенных нарушений, в совокупности с другими характеризующими данными, подтверждают его общественную опасность.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности Плаксин А.А. поддержал заявление по указанным основаниям. Просил суд с учетом категории и тяжести совершенных ФИО1 преступлений, данных характеризующих его личность, установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком от 1 до 3 лет, административные ограничения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Осужденный ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что после освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться.

Помощник прокурора Титов М.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, пришел к следующему.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что в отношении указанного в ч.1 ст.3, лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с пп. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что осужденный ФИО1 входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что ФИО1, <данные изъяты>, в настоящее время отбывает наказание в виде 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, назначенное приговором суда от 11.04.2003 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.1 ст.105, ч.1 ст.116, ч.1 ст.115 УК РФ.

Как следует из приговора, обстоятельств отягчающих наказание ФИО1, судом не установлено.

Из личного дела осужденного, характеристики и справки о поощрениях и взысканиях следует, что ФИО1 администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 21 взыскание, при этом 14 из них водворение в ШИЗО, 16.03.2010 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области.

В дальнейшем осужденный не лишен права, в соответствии со ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить ФИО1 его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения (ч.1).

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2).

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3).

Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы 11.07.2012 года, административный надзор сроком на 2 года со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты> административные ограничения в виде:

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 22 часов до 6 часов, за исключением работы сверхурочно или в ночное время суток.

обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Мотивированное решение суда составлено 29 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца со дня его провозглашения путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд.

Судья О.В.Миненкова

Решение Донского городского суда Тульской области от 29.03.2012 года не обжаловано и вступило в законную силу 2.05.2012 года.