И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 10 апреля 2012 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Цыгульской С.Н., при секретаре Топоровой Я.П., с участием помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Шумилина А.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного О., представителя ФКУ ИК- № УФСИН России по Тульской области, ФИО1,. рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного О., У С Т А Н О В И Л: в своем заявлении в суд, начальник ФКУ ИК- № УФСИН России по Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении О., мотивируя это тем, что за время отбывания наказания по приговору суда от 17 июня 2008 года, с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением суда от 25 мая 2011 года, которым О. осужден по ч.1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ, с применением ст ст. 62, 64 УК РФ, к лишению свободы на срок 4 года 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, О. зарекомендовал себя отрицательно, имеет 13 взысканий, из них – 4 водворение в ШИЗО, 8 – выговоров по СИЗО, 1 карцер по СИЗО. За труд и хорошее поведение поощрялся со стороны администрации ИУ, имеет две дополнительные посылки или передачи и одну благодарность. За систематическое нарушение режима содержания ДД.ММ.ГГГГ осужденный О. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ был переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. Отношения в отряде поддерживает с осужденными отрицательной направленности. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области поддержал доводы заявления, дал объяснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в нём, также уточнил заявление, а именно просил суд установить в отношении О. административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, поскольку в период отбывания наказания в местах лишения свободы О. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил обязать О. являться один раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Осужденный О. в судебном заседании, не оспаривая наложенные на него взыскания и постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не возражал об установлении в отношении него административного надзора. Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении О. административный надзор, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.3, п. 3 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от 1 года до 3 лет. Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 указанного Закона. Как видно из приговора суда от 17 июня 2008 года, с учётом изменений, внесенных в приговор постановлением суда от 25 мая 2011 года, О. осужден за преступления, которые относятся к категории тяжких и особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания осужденный О. постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (том № л.д. № материалов личного дела осужденного), ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания (том № л.д. № материалов личного дела осужденного). Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Принимая во внимание наличие совокупности оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора – наличие непогашенной судимости за совершение О. тяжких и особо тяжкого преступлений, признание О. в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательной характеристики, суд находит заявление начальника ФКУ ИК- № УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении О. обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить О. административный надзор на срок три года и следующие ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток. Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки О. на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания). По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение О. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении О., удовлетворить. Установить в отношении О. административный надзор на срок 3 (три) года и следующие административные ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток. Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении О. на срок 3 (три) года. Исчислять срок административного надзора с момента постановки О. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области. Председательствующий С.Н. Цыгульская решение вступило в законную силу.