Решение от 10.04.2012 г. об установлении административного надзора.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 апреля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Шумилина А.А.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного А.,

представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области, ФИО1,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного А.,

У С Т А Н О В И Л:

в своем заявлении в суд, начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении А., мотивируя это тем, что за время отбывания наказания по приговору суда от 29 января 2009 года, которым он осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ, с учетом ст. 18 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров с частичным присоединением неотбытого наказания по приговору от 17.02.2005 года, к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, А. зарекомендовал себя отрицательно, допускал нарушения режима содержания, имеет 137 взысканий, из них: 42 водворения в ШИЗО; 15 выговоров, из них 3 по СИЗО; 71 устный выговор;1 водворение в ЕКПТ сроком на 3 месяца; 1 водворение в карцер; 7 водворений в ПКТ. За систематическое нарушение режима содержания ДД.ММ.ГГГГ осужденный А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ был переведен в отряд строгих условий отбывания наказания. За умышленное преступление, совершенное в местах лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ А. был повторно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области поддержал доводы заявления, дал объяснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в нем, уточнив его, а именно: просил суд установить в отношении А. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, поскольку совершив преступление при рецидиве, в период отбывания наказания в местах лишения свободы А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил обязать А. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный А. в судебном заседании, не оспаривая наложенные на него взыскания и постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не возражал об установлении в отношении него административного надзора.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении А. административный надзор, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу.

По смыслу статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мет лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч.1 и 3 назначенного Закона).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 указанного Закона.

Как видно из приговора суда от 29 января 2009 года, А. был осужден за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 УК РФ, которое в редакции Федерального закона от 7.12.2011 года № 420-ФЗ относится к категории преступлений небольшой тяжести, указанное преступление совершено им при рецидиве.

В период отбывания наказания осужденный А. постановлением начальника ФГУ ИК- УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного), ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного), ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного).

Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание наличие совокупности оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора – совершение осужденным преступления при рецидиве, признание А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательной характеристики, суд находит заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении А. обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить А. административный надзор на срок три года и следующие ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки А. на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении А., удовлетворить.

Установить в отношении А. административный надзор и следующие административные ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении А. на срок 3 (три) года.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий С.Н. Цыгульская Решение вступило в законную силу.