решение от 15.05.2012 года об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Шумилина А.А.,

представителя администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО,

осужденного С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении С.О.,

установил:

администрация ФКУ ИК УФСИН России поТульской областиобратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С.О., осужденного приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что осужденный С.О., отбывая наказание в исправительном учреждении, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания не соблюдает, имеет 27 взысканий, из них 5 водворений в ШИЗО, 7 выговоров и 15 устных выговоров. Имея трудоспособный возраст и не имея противопоказаний к труду, осужденный С.О. не проявлял желания трудиться, с заявлением о предоставлении ему работы к администрации учреждения не обращался, в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории участия не принимал, поощрений не имеет. Вину в совершении преступлений признал частично, наказание считает не совсем справедливым, в проводимых беседах на вопрос о своих жизненных планах после освобождения свои намерения скрывает. Постановлением начальника ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ С.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного С.О., так как он освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО поддержал заявленные требования, пояснив, что С.О. отбывает наказание, назначенное ему приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 131 УК РФ, при назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание, признавался рецидив преступлений. С.О. должен освобождаться из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в местах лишения свободы С.О. характеризуется с отрицательной стороны, имеет 27 взысканий, поощрений не имеет. За систематические нарушения режима содержания ДД.ММ.ГГГГ осужденный С.О. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении С.О. административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра; обязательную явку после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации два раза в месяц.

В судебном заседании осужденный С.О. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Шумилин А.А. поддержал заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного С.О.

Выслушав представителя ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО, осужденного С.О., старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Шумилина А.А., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определён перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 261-8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С.О. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 131 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание, признавался рецидив преступлений.

Из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что С.О. ранее судим ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

Из личного дела осужденного следует, что за период отбывания наказания С.О. характеризуется с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 27 взысканий, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ С.О. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный С.О. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации, имеется непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным С.О. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении С.О. административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор; обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении С.О. удовлетворить.

Установить в отношении С.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 года.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении С.О. административные ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания) для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел (полиции), осуществляющим административный надзор.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий

Решение вступило в законную силу