решение о предоставлении мер социальной поддержки от 05.06.2012 года (иск удовлетворен)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Пеньковой А.В.,

при секретаре Почуевой В.П.,

представителя ответчика государственного учреждения Тульской области_«Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Климовой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №

2-553 по иску Ерохина Г. А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении мер социальной поддержки,

установил:

Ерохин Г.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении мер социальной поддержки, как ветерану труда, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по выслуге лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». С ДД.ММ.ГГГГ истец является ветераном труда, о чём имеет соответствующее удостоверение. Как ветеран труда, в силу ст. ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», вправе пользоваться мерами социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате расходов за жилое помещение и коммунальных услуг.

25.04.2012 года истец обратился с заявлением в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки. Однако в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки ему было отказано по причине не достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами РФ «О государственном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Считает отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки незаконным, необоснованным и нарушающим его права.

Истец Ерохин Г.А. в судебное заседание не явился, в своём заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Климова Н.Г. в судебном заседании исковые требования Ерохина Г.А. не признала и пояснила, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Определенные законом меры социальной поддержки Ерохин Г.А. может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. В настоящее время правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ерохина Г.А. не имеется.

Представитель третьего лица министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, своего мнения по заявленному иску в письменном виде не представил.

Суд счел возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело по существу в отсутствие истца Ерохина Г.А. и представителя третьего лица.

Выслушав представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Донского» по доверенности Климову Н.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На основании ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда установлены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

Как следует из удостоверения Т-1 , выданного ДД.ММ.ГГГГ

государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского», Ерохин Г. А. является ветераном труда и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О ветеранах».

На основании п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты РФ были обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Ранее действующим федеральным законодательством предоставление мер социальной защиты в виде льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг также предусматривалось с учетом ограничений, а именно ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что положения ст. 1 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежат применению без учета положений ст. 3 данного закона, и только в данном случае для предоставления вышеуказанных льгот закон предусматривает обязательное условие – достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

Вместе с тем, ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В соответствии с п.п. 8,12,19 указанного положения для получения денежной выплаты граждане, указанные в подпунктах 1-4, 6-29 п. 1 настоящего положения, предоставляют в учреждения социальной защиты по месту жительства заявление; копии удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки; справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения; копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Днем обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами.

Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п. 8-9 настоящего Положения.

Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Ерохиным Г. А. 25.04.2012 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда.

Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика – ГУТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» не было оснований для отказа Ерохину Г.А. в предоставлении указанной льготы.

Суд находит несостоятельными доводы представителей ответчика, третьего лица, приведенные в обоснование своих возражений о том, что при разрешении настоящего спора следует учитывать, что статьей 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», действовавшего до 1 января 2005 г., было предусмотрено, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда» предоставлялись после назначения им пенсии в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ»; а при замене льгот на денежные компенсации произошла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним. Действительно, в Закон Российской Федерации «О ветеранах» были внесены изменения Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г., которым установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Принятый по данному вопросу Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в ст. 7 «ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан» не содержит указания на дополнительное условие предоставления мер социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Ерохина Г. А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Ерохина Г. А. удовлетворить.

Признать за Ерохиным Г. А. право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» назначить Ерохину Г. А. ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 25 апреля 2012 года.

Признать за Ерохиным Г. А. право на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с 01.05.2012 года и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» назначить Ерохину Г. А. ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с 01.05.2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского

областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья А.В. Пенькова. Решение не обжаловано и вступило в законную силу.