РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 5 мая 2012 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кучеренко К.В., при секретаре Лыгиной П.Г., представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Климовой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Абашкина В.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении мер социальной поддержки, установил: Абашкин В.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении мер социальной поддержки, как ветерану труда, указывая на то, что имеет право на пенсию по выслуге лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, о чём имеет соответствующее удостоверение. Как ветеран труда, в силу ст. ст. 1, 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», вправе пользоваться мерами социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате расходов за жилое помещение и коммунальных услуг. При его обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки, в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки ему было отказано по причине не достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами РФ «О государственном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Считает отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки незаконным, необоснованным и нарушающим его права. Истец Абашкин В.В. в судебное заседание не явился, в своём заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Климова Н.Г. в судебном заседании исковые требования Абашкина В.В. не признала и пояснила, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Определенные законом меры социальной поддержки Абашкин В.В. может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. В настоящее время правовых оснований для удовлетворения исковых требований Абашкина В.В. не имеется. Представитель третьего лица министерства здравоохранения и социального развития Тульской области по доверенности Гордеева О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения, согласно которым в настоящее время правовых оснований для удовлетворения исковых требований Абашкина В.В. не имеется, в связи с тем, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Установленные законом меры социальной поддержки Абашкин В.В. может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Суд счел возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело по существу в отсутствие истца Абашкина В.В. и представителя третьего лица министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, представивших заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Выслушав представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Донского» по доверенности Климову Н.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На основании ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда установлены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». Как следует из удостоверения Т-1 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского», Абашкин В.В. является ветераном труда и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст.ст. 22, 23 Федерального закона «О ветеранах». На основании п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Федеральным законом Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты РФ были обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Ранее действующим федеральным законодательством предоставление мер социальной защиты в виде льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг также предусматривалось с учетом ограничений, а именно ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что положения ст. 1 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежат применению без учета положений ст. 3 данного закона, и только в данном случае для предоставления вышеуказанных льгот закон предусматривает обязательное условие – достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг. Вместе с тем, ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. В соответствии с п.п. 1 п. 1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30 «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. В соответствии с п.п. 8,12,19 указанного положения для получения денежной выплаты граждане, указанные в подпунктах 1-4, 6-29 п. 1 настоящего положения, предоставляют в учреждения социальной защиты по месту жительства заявление; копии удостоверений (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки; справки о составе семьи, выписки из лицевого счета и квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения; копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Днем обращения за назначением денежной выплаты считается день приема учреждением социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п. 8-9 настоящего Положения. Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Абашкиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика – ГУТО «Управление социальной защиты населения города Донского» не было оснований для отказа Абашкину В.В. в предоставлении указанной льготы. Суд находит несостоятельными доводы представителей ответчика, третьего лица, приведенные в обоснование своих возражений о том, что при разрешении настоящего спора следует учитывать, что статьей 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», действовавшего до 1 января 2005 г., было предусмотрено, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда» предоставлялись после назначения им пенсии в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ»; а при замене льгот на денежные компенсации произошла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним. Действительно, в Закон Российской Федерации «О ветеранах» были внесены изменения Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г., которым установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Принятый по данному вопросу Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в ст. 7 «ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан» не содержит указания на дополнительное условие предоставления мер социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Абашкина В.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Абашкина В.В. удовлетворить. Признать за Абашкиным В.В. право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» назначить Абашкину В.В. ежемесячную денежную выплату как ветерану труда со ДД.ММ.ГГГГ. Признать за Абашкиным В.В. право на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с ДД.ММ.ГГГГ и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Донского» назначить Абашкину В.В. ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области. Судья подпись К.В. Кучеренко Решение не обжаловано и вступило в законную силу.