РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 мая 2012 года г.Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Алёхиной О.В., при секретаре Тереховой В.В., с участием истца Картошкиной Е.А., представителя ответчика администрации МО г.Донской по доверенности ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Картошкиной Е.А. к администрации муниципального образования город Донской о предоставлении благоустроенного жилого помещения, установил: Картошкина Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Донской о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указывая на то, что истица зарегистрирована по <адрес>. В соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования город Донской № от ДД.ММ.ГГГГ года дом № по <адрес> Тульской области признан непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, и не подлежащим ремонту ввиду ветхости основных конструктивных элементов, однако меры по переселению истцов администрацией МО г.Донской не приняты до настоящего времени. Просила суд обязать администрацию МО г.Донской Тульской области предоставить Картошкиной Е.А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, расположенное в черте города Донской Тульской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, т.е в размере ** кв.м. на одного человека. В судебном заседании истец Картошкина Е.А. уточнила исковые требования и просила суд обязать администрацию МО г.Донской Тульской области предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, расположенное в черте МО г.Донской, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Представитель ответчика – администрации муниципального образования г.Донской Тульской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании не оспаривала право истца на получение благоустроенного жилого помещения, но просила учесть, что настоящее время администрация не имеет возможности предоставить данное жильё. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Территориального отдела по г.Донскому комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству Клейменова С.И., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований заявленных истцом и просила предоставить Картошкиной Е.А. равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Определением суда на основании ст.43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное предприятие «Дирекция единого заказчика» муниципального образования город Донской. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МКП «ДЕЗ» МО г.Донской в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительное предмета спора. Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему. Судом установлено, что на основании постановления Главы администрации МО г.Донской № от ДД.ММ.ГГГГ. за Картошкиной Еленой Александровной, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплено жилое помещение по <адрес> Данное жилое помещение является отдельным домом, общей площадью ** кв.м., жилой площадью ** кв.м. Данный дом одноэтажный, бревенчатый, 1948 года постройки. Из видов благоустройства в доме имеется: печное отопление, выносной туалет, водоснабжение – уличная колонка. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. Как следует из материалов учетного дела Картошкиной Е.А., на основании постановления главы администрации муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ года № жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания и не подлежащим ремонту. До настоящего времени Картошкина Е.А. стоит в очереди, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, № очереди ** В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу приведенной нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ч.1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Во исполнение п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение). Согласно п.п. 7, 8 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ г. Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ г. № произвела обследование жилого дома № по <адрес> Комиссией установлено, что дом находится в полуразрушенном состоянии. Внутри здания наблюдается обрушение внутренних стен, перегородок, чердачного помещения. Оконные блоки забиты досками, стека отсутствуют. По результатам обследования межведомственной комиссией разработаны следующие рекомендации: дом ремонту не подлежит, ввиду ветхости основных конструктивных элементов. Комиссией вынесено следующее заключение: жилой дом <адрес> не соответствует требованиям помещения, предъявляемым к жилому помещению, и непригодности для проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций оснований. С учетом изложенного, поскольку жилой дом <адрес> в установленном порядке признан непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции, истцу во внеочередном порядке должно быть предоставлено иное жилое помещение по договору социального найма. Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Таким образом, с учетом положений ст.ст. 87, 89 ЖК РФ, при выселении истца из занимаемого ими жилого помещения, истцу должно быть предоставлено другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Поскольку Картошкиной Е.А. иное жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи признанием закрепленного за нею жилого помещения непригодным для проживания, иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не могут быть приняты во внимание. При этом Картошкиной Е.А., которой будет предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняет право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, если для неё не отпадут основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ). Обязанность предоставить Картошкиной Е.А. иное жилое помещение суд возлагает на администрацию муниципального образования г.Донской Тульской области, поскольку пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ, выполняются органами исполнительной власти по месту жительства нуждающегося. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Картошкиной Е.А. к администрации муниципального образования город Донской о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Донской Тульской области предоставить Картошкиной Е.А. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта и в черте населенного пункта – муниципального образования город Донской, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение одного месяца. Решение не обжаловано и вступило в законную силу. Судья