РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 2012 года город Донской Донской городской суд Тульской области в составе: председательствующего Исаевой Т.В., при секретаре Протасовой Е.Н., с участием помощника прокурора города Донского Брежневой М.С., представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежневой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора города Донского в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о выполнении ремонтных работ элемента обустройства участка автомобильной дороги, установил: прокурор города Донского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о выполнении ремонтных работ элемента обустройства участка автомобильной дороги по <адрес> – асфальтового покрытия тротуарных дорожек, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Донского была проведена проверка асфальтового покрытия тротуарных дорожек по <адрес>, в ходе которой комиссией были установлены недостатки дорожек, выявлены выбоины, трещины в асфальтовом покрытии тротуарных дорожек. Состояние элемента обустройства вышеуказанного участка автомобильной дороги не соответствует требованиям пп. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. Вышеуказанная дорога находится в ведении муниципального образования город Донской. В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Неисполнение администрацией муниципального образования город Донской требования законодательства, предъявляемые к эксплуатации автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, не проведения ремонтных работ по восстановлению дорожного полотна, обустройству тротуаров, угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью гражданин, их имущественным интересам, так как тротуары и пешеходные дорожки являются средствами организации движения пешеходов. В судебном заседании помощник прокурора города Донского Брежнева М.С., выступающая по поручению прокурора города, поддержала исковые требования и просила обязать администрацию муниципального образования город Донской в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить ремонтные работы элемента обустройства участка автомобильной дороги по <адрес> – асфальтового покрытия тротуарных дорожек. Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежнева Ю.С. в судебном заседании исковые требования прокурора города Донского полностью признала и не возражала против их удовлетворения. Выслушав помощника прокурора города Донского Брежневу М.С., представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежневу Ю.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, кроме того, судом, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, принимается признание иска ответчиком. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд не установил оснований не возможности признания иска ответчиком, поскольку оно не нарушает прав и законных интересов сторонних лиц и не противоречит закону. Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В силу ст. 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, в том числе автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. На основании п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В статье 34 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. На основании ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление. Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, в силу действующего законодательства, на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки выявлены недостатки асфальтового покрытия тротуарных дорожек по <адрес>, а именно покрытие тротуарных дорожек имеет выбоины и трещина. Поскольку выявленные недостатки асфальтового покрытия тротуарных дорожек нарушают права жителей муниципального образования город Донской и угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, их имущественным интересам, то суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора города Донского к администрации муниципального образования город Донской о выполнении ремонтных работ элемента обустройства участка автомобильной дороги - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования город Донской в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт элемента обустройства участка автомобильной дороги по <адрес> – асфальтового покрытия тротуарных дорожек. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области. Судья Т.В.Исаева Решение вступило в законную силу