решение от 13 июня 2012 года о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателя



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

помощника прокурора города Донского Брежневой М.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежневой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора города Донского Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателями,

установил:

прокурор города Донского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты в районе <адрес> -информацией о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров, и в районе <адрес>, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончании движения транспортных средств по соответствующему маршруту, а также о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров, указывая на то, что прокуратурой города Донского была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, дорожной деятельности и обеспечения транспортной безопасности на территории муниципального образования город Донской, в ходе которой было установлено, что вышеуказанные остановочные пункты общественного транспорта не оснащены информационными указателями. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В связи с тем, что основным объектом защищенности на транспорте является жизнедеятельность человека и право на жизнь имеет конституционное закрепление, вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства приводят к нарушению прав неопределенного круга лиц, в первую очередь жителей муниципального образования город Донской, а также лиц, пользующихся транспортными услугами на территории муниципального образования город Донской.

В судебном заседании помощник прокурора города Донского Брежнева М.С., выступающая по поручению прокурора города, поддержала исковые требования и просила обязать администрацию муниципального образования город Донской в срок до 1.05.2012 года оборудовать остановочный пункт в районе <адрес> информацией о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров, и в районе <адрес> - информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончании движения транспортных средств по соответствующему маршруту, а также о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежнева Ю.С. в судебном заседании исковые требования прокурора города Донского полностью признала и не возражала против их удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора города Донского Брежневу М.С., представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Лежневу Ю.С., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, кроме того, судом, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, принимается признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд не установил оснований не возможности признания иска ответчиком, поскольку оно не нарушает прав и законных интересов сторонних лиц и не противоречит закону.

На основании ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, в силу действующего законодательства, на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой г.Донского Тульской области проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской выявлено, что остановочный пункт общественного транспорта в районе <адрес> не оборудован информацией о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров, а в районе <адрес> - информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончании движения транспортных средств по соответствующему маршруту, а также о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Поскольку отсутствие информационных указателей остановочных пунктов приводят к нарушению прав жителей муниципального образования город Донской и лиц, пользующихся транспортными услугами на территории муниципального образования город Донской, то суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора города Донского Тульской области к администрации муниципального образования город Донской о понуждении оборудовать остановочные пункты информационными указателями - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Донской в срок до 1 мая 2013 года оборудовать остановочный пункт в районе <адрес> информацией о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров, а в районе <адрес> - информацией, содержащей сведения о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, а также о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья Т.В.Исаева

Решение вступило в законную силу