Определение от 3.07.2012 г. о прекращении производства по делу по иску прокурора г. Донского к администрации МО г. Донской о понуждении исполнить обязанности по организации уличного освещения, в связи с отказом истца от иска.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

3 июля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

старшего помощника прокурора г. Донского Тульской области Быстрых Д.А.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования город Донской Тульской области, по доверенности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области Рогожина О.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской Тульской области о понуждении исполнить обязанности по организации уличного освещения по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор города Донского Тульской области Рогожин О.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской Тульской области о понуждении исполнить обязанности по организации уличного освещения по <адрес>, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Донского в мае 2012 года совместно с представителями Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется на основании ст. 5 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» посредством: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов и др.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дородной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматитзма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются дорожными обязательствами муниципальных образований. На основании ч. 1 ст. 22 УК РФ Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, в соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. С учетом содержания термина «дорожная деятельность» Федеральный закон РФ № 257-ФЗ от 8.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируют общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами автомобильных дорог, организациями и гражданами в связи с проектированием, строительством и реконструкцией, ремонтом. капитальным ремонтом, содержанием, использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог.

На основании п. 3 ст. 15 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 8.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 25 ст. 16 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение о содержание малых архитектурных форм).

В ходе проведенной проверки установлено, что по <адрес> находятся в неисправном состоянии 4 светильника уличного освещения, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что улица *** <адрес> недостаточно освещена, данный факт способствует росту преступности в городе, в том числе в общественных местах. Отсутствие надлежащего освещения указанной улицы представляет опасность для жизни и здоровья пешеходов и водителей, что нарушает права граждан муниципального образования город Донской на безопасное движение по дорогам, гарантированное государством. Обеспечение безопасности дорожного движения определено как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения определено полномочиями государственных органов и органов местного самоуправления. Деятельность этих органов, объединенная целью – безопасность участников дорожного движения. Указанная деятельность направлена на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также на снижение тяжести их последствий.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования город Донской исполнить обязанности по организации уличного освещения по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора г. Донского Быстрых Д.А. отказался от иска и представил в суд заявление прокурора города Донского Тульской области Рогожина О.А. об отказе от иска, в связи с тем, что ответчик добровольно исполнил заявленные прокурором требования, принял меры к организации уличного освещения по <адрес>, что подтверждается актом проверки соблюдения действующего законодательства на территории муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ за .

Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Донской Тульской области, по доверенности, ФИО1 в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет, все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку отказ от иска вызван утратой истцом правового интереса в разрешении иска, так как ответчик – администрация муниципального образования город Донской тульской области добровольно исполнил заявленные прокурором требования, а именно принял меры к организации уличного освещения по <адрес>, что подтверждается актом проверки соблюдения действующего законодательства на территории муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ за , права неопределенного круга лиц, в чьих интересах обратился прокурор, не нарушены, суд не усматривает, что отказ противоречит закону или нарушает интересы третьих лиц.

Руководствуясь ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

принять отказ прокурора города Донского Тульской области Рогожина О.А. от иска прокурора города Донского Тульской области Рогожина О.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Донской Тульской области о понуждении исполнить обязанности по организации уличного освещения по <адрес>.

Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 15 дней путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья С.Н. Цыгульская

Определение вступило в законную силу.