Решение от 11.07.2012 года об установлении административного надзора и административных органичений в отношении осужденного.



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

11 июля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Титова М.Н.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного ФИО1,

представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области, ФИО2,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

в своём заявлении в суд, начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя это тем, что за время отбывания наказания по приговору от 17 октября 2005 года, которым ФИО1 осужден по ч. 4 ст. 228 УК РФ (в редакции ФЗ № 64 от 13.06.1996 года) к лишению свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ФИО1 зарекомендовал себя отрицательно, имеет 20 взысканий, из них – 5 водворений в ШИЗО, 3 устных выговора, 2 водворения в ПКТ сроком на 1 и 6 месяцев, 3 штрафа в размере 200 рублей за хранение запрещенных предметов, 1 водворение в ЕПКТ сроком на 12 месяцев, где отбывает наказание в данный момент. За систематическое нарушение режима содержания дважды за период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также дважды переводился в отряд строгих условий отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области поддержал доводы заявления, дал объяснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в нём, а также уточнил заявление, просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок два года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, поскольку в период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил обязать ФИО1 являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный ФИО1 в судебном заседании, не оспаривая наложенные на него взыскания и постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не возражал об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении ФИО1 административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.3, п. 3 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от 1 года до 3 лет.

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 указанного Закона.

Как видно из приговора от 17 октября 2005 года ФИО1 осужден за преступление, которое относится к категории особо тяжкого преступления.

В период отбывания наказания осужденный ФИО1 постановлением начальника ФБУ ИК- УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного), ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного), постановлением начальника ФБУ ИК- УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного), ДД.ММ.ГГГГ переведён с обычных на строгие условия отбывания наказания (том л.д. материалов личного дела осужденного).

Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание наличие совокупности оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора – наличие непогашенной судимости за совершение ФИО1 особо тяжкого преступления, признание ФИО1 в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательной характеристики, суд находит заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок два года и следующие ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО1 других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 2 (два) года и следующие административные ограничения – два раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении ФИО1 на срок 2 (два) года.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий С.Н. Цыгульская

Решение вступило в законную силу.