решение от 3.05.2012 года об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 мая 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием

старшего помощника прокурора по надзору за ИУ Шумилина А.А.,

представителя администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО,

осужденного Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении Ю.В.,

установил:

администрация ФКУ ИК УФСИН России поТульской областиобратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ю.В., осужденного приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 321, ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что осужденный Ю.В., отбывая наказание в исправительном учреждении, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания не соблюдает, имеет 16 взысканий, из них 7 водворений в ШИЗО, 1 водворение в карцер, 1 водворение в помещение камерного типа, 2 выговора и 5 устных выговоров, а также 2 профилактические беседы. Имея трудоспособный возраст и не имея противопоказаний к труду, осужденный Ю.В. не проявлял желания трудиться, с заявлением о предоставлении ему работы к администрации учреждения не обращался, в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории участия не принимал, имеет 1 поощрение. Вину в совершении преступлений признал полностью, наказание считает не совсем справедливым, в проводимых беседах на вопрос о своих жизненных планах после освобождения свои намерения скрывает. Постановлением начальника ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного Ю.В.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО поддержал заявленные требования, уточнив, что Ю.В. отбывает наказание, назначенное ему приговором от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 321 УК РФ, с частичным присоединением в соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, при назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание, признавался рецидив преступлений. Ю.В. должен освобождаться из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в местах лишения свободы Ю.В. характеризуется с отрицательной стороны, имеет 1 поощрение и 16 взысканий. За систематические нарушения режима содержания ДД.ММ.ГГГГ осужденный Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении Ю.В. административный надзор сроком на 2 года, установив административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов; обязательную явку после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации два раза в месяц; запрещение выезда за пределы территории <данные изъяты>.

В судебном заседании осужденный Ю.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Старший помощник прокурора по надзору за ИУ Шумилин А.А. поддержал заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Ю.В.

Выслушав представителя ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области по доверенности ФИО, осужденного Ю.В., старшего помощника прокурора по надзору за ИУ Шумилина А.А., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определён перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 261-8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из материалов дела, Ю.В. ранее судим:

ДД.ММ.ГГГГ по пп. «а», «б», «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года 6 месяцев;

ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с присоединением в соответствии со ст. 70 УК РФ приговора от ДД.ММ.ГГГГ, на общий срок 6 лет лишения свободы, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

Ю.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, Президиума областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 2 ст. 321 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в силу ч. 1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно определено к отбытию 4 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Отягчающим наказание обстоятельством признавался рецидив преступлений, предусмотренный ч. 1 ст. 18 УК РФ.

Из личного дела осужденного следует, что Ю.В. характеризуется с отрицательной стороны, за период отбывания наказания имеет 1 поощрение и 16 взысканий, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный Ю.В. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Ю.В. административный надзор сроком на 2 года, установив административные ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания) для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (праздничных гуляний, праздничных концертов, дискотек) и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел (полиции), осуществляющим административный надзор; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении Ю.В. удовлетворить.

Установить в отношении Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 (два) года.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении Ю.В. административные ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания) для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий праздничных гуляний, праздничных концертов, дискотек) и участия с указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел (полиции), осуществляющим административный надзор; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий

Решение вступило в законную силу