решение от 23.07.2012 года об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.,

при секретаре Репиной Л.А.,

с участием

помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титова М.Н.,

представителя администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности А.А.,

осужденного С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С,

установил:

администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С, осужденного приговором от 6.03.2007 года с учетом изменений, внесенных постановлением от 17.06.2011 года, по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 7.03.2011 года № 26-ФЗ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Постановлением от 20.08.2008 года условное осуждение отменено, С направлен для отбывания назначенного судом наказания в виде 4 лет лишения свободы в исправительную колонию строгого режима, с исчислением срока наказания с 20.08.2008 года, освобождаемого из мест лишения свободы 19.08.2012 года, указывая на то, что осужденный С, отбывая наказание в исправительном учреждении, зарекомендовал себя с положительной стороны, отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с Федеральным законом РФ от6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного С.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности А.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, которое было совершено им при опасном рецидиве преступлений. С. освобождается из мест лишения свободы 19.08.2012 года. За период отбывания наказания в местах лишения свободы С. характеризуется с положительной стороны, имеет 8 поощрений и 1 взыскание. Просил установить в отношении С. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра.

Осужденный С. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации.

Выслушав представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности А.А., осужденного С., помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титова М.Н., поддержавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении С, изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Статьей 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 173-1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 261-8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

С. осужден 6.03.2007 года приговором с учетом изменений, внесенных постановлением от 17.06.2011 года, по п. «г» ч. 2 ст. 161 (в редакции Федерального закона РФ от 7.03.2011 года № 26-ФЗ) к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.

Как следует из приговора, преступление С. было совершено при опасном рецидиве преступлений.

Постановлением от 20.08.2008 года условное осуждение отменено, С. для отбывания назначенного судом наказания в виде 4 лет лишения свободы направлен в исправительную колонию строгого режима, с исчислением срока наказания с 20.08.2008 года.

Из личного дела осужденного С. следует, что за период отбывания наказания С. характеризуется с положительной стороны, имеет 8 поощрений и 1 взыскание, на меры воспитательного и исправительного характера реагирует правильно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно.

Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный С. 19.08.2012 года освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризовался с положительной стороны, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении С. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и административное ограничене в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации.

Суд не находит оснований для установления в отношении С. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления указанного ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в в отношении С удовлетворить частично.

Установить в отношении С, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении С административное ограничение - обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания) для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий Т.В.Исаева

Решение вступило в законную силу