РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2012 года город Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Исаевой Т.В.,
при секретаре Репиной Л.А.,
с участием
помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титова М.Н.,
представителя администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности О.Б.,
осужденного А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении А.С.,
установил:
администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении А.С., осужденного приговором от 26.04.2010 года с учетом изменений, внесенных постановлением от 25.04.2011 года, по ч. 1 ст. 166 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 7.03.2011 года № 26-ФЗ, ст. 70 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 26.04.2010 года, освобождаемого из мест лишения свободы 26.09.2012 года, указывая на то, что осужденный А.С., отбывая наказание в исправительном учреждении, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания не соблюдает, имеет 27 взысканий и 2 поощрения. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного А.С., так как он освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности О.Б. поддержал заявленные требования, пояснив, что А.С. отбывает наказание, назначенное ему приговором от 26.04.2010 года по ч. 1 ст. 166 УК РФ, при назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание, признавался рецидив преступлений. А.С. должен освобождаться из мест лишения свободы 26.09.2012 года. За период отбывания наказания в местах лишения свободы А.С. характеризуется с отрицательной стороны, имеет 27 взысканий и 2 поощрения. За систематические нарушения режима содержания 6.04.2012 года осужденный А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просят установить в отношении А.С. административный надзор на срок 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра.
В судебном заседании осужденный А.С. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титов М.Н. поддержал заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного А.С.
Выслушав представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по доверенности О.Б., осужденного А.С., помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титова М.Н., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона РФ от 6.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определён перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 2 ст. 261-8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
А.С. осужден приговором от 26.04.2010 года с учетом изменений, внесенных постановлением от 25.04.2011 года, по ч. 1 ст. 166 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 7.03.2011 года № 26-ФЗ, ст. 70 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 26.04.2010 года. При назначении наказания обстоятельством, отягчающим наказание, признавался рецидив преступлений.
А.С. ранее судим
21.11.2007 года по ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 161, ст. 69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев, постановлением от 2.04.2010 года испытательный срок продлен на 1 месяц;
18.03.2008 года по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы;
6.05.2008 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, освободившегося 19.01.2010 года по отбытию срока наказания.
Из личного дела осужденного следует, что за период отбывания наказания А.С. характеризуется с отрицательной стороны, имеет 2 поощрения и 27 взысканий, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 6.04.2012 года А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поскольку в судебном заседании установлено, что осужденный А.С. освобождается из мест лишения свободы 26.09.2012 года, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то суд, в целях предупреждения совершения осужденным А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении А.С. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра без согласования с органом внутренних дел (полиции), осуществляющим административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении А.С. удовлетворить частично.
Установить в отношении А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении А.С. административные ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (по месту пребывания) для регистрации один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра без согласования с органом внутренних дел (полиции), осуществляющим административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.
Председательствующий