решение от 5.07.2012 года о признании права на доплату к трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Исаевой Т.В.

при секретаре Протасовой Е.Н.,

с участием представителя истца А.Т. по доверенности и по ордеру адвоката В.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Н.В.,

представителя третьего лица Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску А.Т. к администрации муниципального образования город Донской о признании права на доплату к трудовой пенсии,

установил:

А.Т. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Донской о признании права на доплату к трудовой пенсии по старости, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность <данные изъяты>, 16.02.1998 г. он был уволен в связи с назначением на должность <данные изъяты>. По достижении возраста 60 лет ему была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Полагает, что он как лицо, замещавшее муниципальные должности Тульской области, имеет право на установление и выплату ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию муниципального образования город Донской с заявлением о назначении ему указанной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО, однако в назначении указанной доплаты ему было отказано в связи с тем, что администрация считает, что должность, которую он замещал, не относится к муниципальным должностям, а следовательно на него не распространяется действие Закона Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО.

Полагает, что позиция администрации муниципального образования город Донской не согласуется с нормами действующего законодательства. Считает, что право на указанную доплату у него возникло с ДД.ММ.ГГГГ, то есть когда он достиг 60-летнего возраста. Просит обязать администрацию муниципального образования город Донской назначить доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец А.Т. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом. В деле имеется заявление истца А.Т. с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования полностью поддерживает.

Представитель истца А.Т. по доверенности и по ордеру адвокат В.С. в судебном заседании полностью поддержал исковые требования А.Т. и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Н.В. исковые требования А.Т. не признала и пояснила, что А.Т. не имеет право на доплату к пенсии, которая предусмотрена Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области», поскольку не относится к числу лиц, на которых распространяется действие данного Закона. Закон Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО регулирует правоотношения, связанные с установлением доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности в Тульской области. Истец А.Т. замещал должность <данные изъяты> в период с 21.04.1992 года по 16.02.1998 года. В указанный период действовал Закон Тульской области от 18.12.1996 года № 36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области», в соответствии с которым лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления являлись муниципальными служащими.

В судебном заседании представитель третьего лица Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Н.Г. просила в удовлетворении исковых требований А.Т. отказать, считая их необоснованными, и пояснила, что доплата к пенсии, предусмотренная Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области», назначается на основании оформленного заявления лица, имеющего право на доплату к пенсии, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал государственную (муниципальную) должность. С указанным заявлением в ГУТО УСЗН г. Донского А.Т. не обращался, а следовательно доплата к пенсии ему не назначалась.

Выслушав представителя истца А.Т. по доверенности и по ордеру адвоката В.С., представителя ответчика администрации муниципального образования город Донской по доверенности Н.В., представителя третьего лица Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Донского» по доверенности Н.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В главе 8 Конституции РФ определены задачи и цели местного самоуправления, роль местного самоуправления в механизме осуществления народовластия, основы деятельности населения по решению задач местного самоуправления.

Общие принципы организации местного самоуправления в оспариваемый период определялись Законом РСФСР от 6.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» и ФЗ РФ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые действовали до 31.12.2008 г. и утратили силу в связи с принятием ФЗ РФ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который также в соответствии с Конституцией РФ определяет общие принципы организации местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст. 1,2,29 Закона РСФСР от 6.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (в первоначальной редакции) местное (территориальное) самоуправление в РСФСР - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических и иных особенностей, на основе Конституции РСФСР и законов РСФСР, конституций и законов республик в составе РСФСР.

Местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (далее - Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории РСФСР, законов РСФСР и республик в составе РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан.

В статье 1 ФЗ РФ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержатся основные понятия и термины, а именно: муниципальное образование, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, муниципальная служба.

Согласно ст.ст. 1, 14, 16 ФЗ РФ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или местных традиций.

К органам местного самоуправления относятся выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения соответствии с уставом муниципального образования.

Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Законом Тульской области от 18.12.1996 г. № 36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области», который утратил силу с 1.01.2006 г. в связи с принятием Закона Тульской области от 17.10.2005 г. № 617-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области», на основе Конституции РФ, федеральных законов, Устава Тульской области установлены основные нормы организации системы местного самоуправления в Тульской области и гарантии его осуществления; определены место и роль местного самоуправления в системе власти; установлены права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления.

В статье 1 Закона Тульской области от 18.12.1996 г. № 36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области» содержатся основные понятия и термины, а именно: муниципальное образование, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, муниципальная служба.

Согласно ст. 24 Закона Тульской области от 18.12.1996 г. № 36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области» к органам местного самоуправления относятся: представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы местного самоуправления и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона Тульской области от 18.12.1996 г. № 36-ЗТО «О местном самоуправлении в Тульской области» лица, осуществляющие службу в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Статьей 2 ФЗ РФ от 6.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципал организации местного самоуправления в РФ» определены основные понятия и термины, в том числе:

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Согласно ст. 34 ФЗ РФ от 6.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципал организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В статьей 1 Закона Тульской области от 2.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области», вступившем в силу 5.02.1998 г. и утратившем силу в связи с принятием Закона Тульской области от 17.12.2007 г. № 930-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области», закреплены основные понятия и термины, в том числе определено, что муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий-лицо, исполняющее в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Согласно ст. 4 Закона Тульской области от 2.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области» категории муниципальных должностей муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Тульской области, который утверждается законом Тульской области.

Муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории «А», «Б», «В».

К должностям категории «А» относятся муниципальные должности, замещаемые должностными лицами местного самоуправления: депутатами представительного органа, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, иными выборными должностными лицами либо лицами, заключившими контракт (трудовой договор).

К должностям категории «Б» относятся муниципальные должности муниципальной службы, установленные уставом муниципального образования для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А».

К должностям категории «В» относятся муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.

Муниципальная служба на муниципальной должности муниципальной службы категории «Б», устанавливаемой для непосредственного обеспечения полномочий должностных лиц местного самоуправления категории «А», ограничена сроком полномочий данных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона Тульской области от 2.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области» до принятия закона Тульской области «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальных служащих области» для служащих и должностных лиц городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области, состоявших в трудовых отношениях с органами местного самоуправления области на день проведения первых муниципальных выборов в Тульской области и позднее, было установлено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.

Во исполнение Закона Тульской области от 2.02.1998 г. № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области» Постановлением Губернатора Тульской области от 7.04.1998 г. № 146 «О доплате к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных в городе, поселковых и сельских администраций области» постановлено:

рекомендовать муниципальным образованиям установить ежемесячную доплату к государственной пенсии служащим и должностным лицам городских, районных, районных в городе, поселковых и сельских администраций области, состоявшим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления области на день проведения первых муниципальных выборов в Тульской области (23 ноября 1997 года) и позднее;

лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований (администраций) городов и районов области, и их заместителям, предусмотренным штатным расписанием, устанавливается доплата к пенсии, обеспечивающая общую сумму пенсии и доплаты к ней в размере 80% денежного содержания при стаже муниципальной службы в течение одного срока избрания (назначения), но не менее одного года.

Согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования и председателя представительного органа муниципального образования, установленному Законом Тульской области от 3.07.1998 г. № 86-ЗТО «О перечне муниципальных должностей и реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тульской области», утратившим силу в связи с принятием Закона Тульской области от 17.12.2007 г № 931-ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области, должность заместителя главы администрации муниципального образования относилась к высшей муниципальной должности муниципальной службы.

Законом Тульской области от 17.12.2007 г. № 931-ЗТО «О Реестре должностей муниципальной службы в Тульской области» утвержден реестр должностей муниципальной службы в Тульской области, согласно которому должность заместителя Главы администрации отнесена к группе высших муниципальных должностей муниципальной службы.

В соответствии с преамбулой Закон Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» (далее Закон Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО) регулирует правоотношения, связанные с установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности Тульской области.

В соответствии со ст. 2 Закона Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие не менее одного года государственные (муниципальные) должности, получавшие денежное вознаграждение за счет средств соответственно бюджета области или местного бюджета и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением лиц, которые прекратили исполнение полномочий в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым лицо было осуждено, или в связи с прекращением гражданства РФ.

Указанные лица имеют право на доплату к пенсии, если освобождение от замещаемой государственной должности имело место не ранее 16 августа 1995 года, а освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее 23 ноября 1997 года.

Согласно ст. 3 Закона Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности, производится за счет средств бюджета области.

Финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, производится за счет средств соответствующих местных бюджетов.

В соответствии с чч. 1,3,5 ст. 5 Закона Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО доплата к пенсии назначается к трудовой пенсии на основании заявления лица, имеющего право на доплату к пенсии, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал государственную (муниципальную) должность.

Доплата к пенсии назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее.

Доплата к пенсии выплачивается органом социальной защиты населения либо иным уполномоченным органом.

Согласно паспорту, выданному ОВД г. Донского Тульской области, А.Т. родился ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из трудовой книжки, А.Т. ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с назначением на должность <данные изъяты>.

Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования город Донской ДД.ММ.ГГГГ , А.Т.:

ДД.ММ.ГГГГ Решением 1 сессии Горсовета от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден <данные изъяты>;

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Исполком Донского городского Совета народных депутатов реорганизован в Донскую городскую администрацию;

ДД.ММ.ГГГГ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>;

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения муниципального Совета от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Донского преобразована в администрацию Донского муниципального образования;

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с назначением на должность <данные изъяты> с предоставлением льгот согласно ст.ст. 14,27 Закона Тульской области «О муниципальной службе в Тульской области».

Из справки, выданной администрацией муниципального образования город Донской, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А.Т. выплачивалось денежное содержание из средств местного бюджета.

Согласно сообщению УПФ РФ (ГУ) А.Т. являлся получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления следует, что А.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации муниципального образования город Донской с заявлением о назначении ему доплаты к трудовой пенсии в соответствии с Законом Тульской области «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».

Из письма администрации муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного А.Т., фактически следует, что А.Т. отказано в назначении доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» со ссылкой на то, что, замещая должность <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он фактически являлся муниципальным служащим, а поэтому действие Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО, регулирующего установление доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, на него не распространяется.

В судебном заседании установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, замещал должность <данные изъяты>, оплата его труда производилась из местного бюджета, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с назначением на должность <данные изъяты> с предоставлением льгот согласно ст.ст. 14,27 Закона Тульской области «О муниципальной службе в Тульской области», с 9.11.2007 года является получателем пенсии по старости.

Также в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ А.Т. обратился в администрацию муниципального образования город Донской с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области», письмом от ДД.ММ.ГГГГ А.Т. было отказано в установлении данной доплаты.

Анализируя приведенные нормы законодательства и оценивая все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом того, что Закон Тульской области от 2.02.1998 года № 76-ЗТО «О муниципальной службе в Тульской области», которым были закреплены такие понятия, как «муниципальная должность», «муниципальная должность муниципальной службы», вступил в силу 5.02.1998 года, а А.Т. был уволен с должности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А.Т. замещал муниципальную должность.

Поскольку в судебном заседании установлено, что А.Т. не менее одного года замещал муниципальную должность, при этом получал денежное вознаграждение из местного бюджета, освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости, учитывая, что статьи 6, 18, 39, 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимы для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд считает, что у А.Т. имеется право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».

Поскольку А.Т., имея право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области», с заявлением о назначении указанной доплаты в администрацию муниципального образования город Донской обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что ежемесячная доплата должна быть назначена А.Т. с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что требование истца А.Т. о назначении доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит, поскольку не основано на нормах материального права, так как в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» доплата к пенсии назначается со дня подачи заявления. В судебном заседании установлено, что А.Т., имея право на ежемесячную доплату, с заявлением о назначении данной доплаты обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ответчика о том, что А.Т. не относится к числу лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» не убедительны, суд полагает, что данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

Ссылки представителя ответчика, как на основания для отказа в удовлетворении исковых требований А.Т., на то, что истцом не указано из какого конкретного размера ежемесячного денежного вознаграждения следует определять размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления размера доплаты к пенсии, не убедительны, поскольку на указанном представителем ответчика основании истец А.Т. не может быть лишен права на назначение ему ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области». Порядок исчисления размера доплаты к пенсии установлен ст. 4 Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО, ДД.ММ.ГГГГ А.Т. обратился в администрацию муниципального образования город Донской с заявлением, которое оформлено им согласно приложению 1 Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО.

Ссылки представителя третьего лица, как на основания для отказа в удовлетворении исковых требований А.Т., на то, что А.Т. не обращался в ГУТО УСЗН г. Донского с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии, не убедительны, поскольку порядок назначения спорной доплаты установлен ст. 5 Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области», согласно которой доплата к трудовой пенсии назначается на основании заявления лица, имеющего право на данную доплату, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал государственную (муниципальную должность). Решение о назначении доплаты к пенсии направляется в орган социальной защиты населения либо иной уполномоченный орган с приложением справки о должностях, периоды замещения которых дают право на назначение доплаты к пенсии, и справки о размере ежемесячного денежного вознаграждения по государственной (муниципальной) должности. В судебном же заседании установлено, что А.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию муниципального образования город Донской с заявлением о назначении доплаты к пенсии, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему фактически было отказано в назначении данной доплаты.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования А.Т. удовлетворить частично.

Признать за А.Т. право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».

Обязать администрацию муниципального образования город Донской установить А.Т. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области от 25.07.2005 г. № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Судья Т.В.Исаева

Решение вступило в законную силу