решение от 17.07.2012 года об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 июля 2012 года город Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

помощника прокурора города Донского Тульской области С.А.А.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, М.Н.Е.,

представителя ОМВД России по г. Донской Тульской области, по доверенности, И.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении М.Н.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

в своём заявлении в суд, начальник ОМВД России по г. Донской Тульской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении М.Н.Е., мотивируя это тем, что М.Н.Е. осуждена 27 апреля 2005 года по ч ч. 4,5 ст. 33, ч. 3 ст., 158 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением от 26 апреля 2007 года М.Н.Е. 8 мая 2007 года освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 5 дней. Поскольку приговором от 27 апреля 2005 года в действиях М.Н.Е. установлен опасный рецидив преступлений в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, так как М.Н.Е. совершила тяжкое преступление и ранее была осуждена за совершение тяжкого преступления, начальник ОМВД России по г. Донской Тульской области просит суд установить в отношении М.Н.Е. административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости и следующие виды административных ограничений: запрещение пребывания в местах массового скопления людей (дискотеках, барах, кафе, ресторанах и т.п.) в период времени с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Донской Тульской области поддержала доводы заявления, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в заявлении, уточнила заявление требованием запрещения М.Н.Е. пребывать вне жилого помещения в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Осужденная М.Н.Е. в судебном заседании не возражала об установлении в отношении неё административного надзора и административных ограничений.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение помощника прокурора, просившего удовлетворить заявление и установить в отношении М.Н.Е. административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что М.Н.Е. приговором от 27 апреля 2005 года осуждена по ч ч. 4,5 ст. 33, ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа. Постановлением от 26 апреля 2007 года М.Н.Е. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 5 дней. Судимость за завершенное преступление, относящееся в силу ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений, к настоящему времени не снята и не погашена, при этом в действиях М.Н.Е. имел место опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 4 указанного выше Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание наличие оснований, предусмотренных законом для установления административного надзора - совершение М.Н.Е. преступления, предусмотренного ч ч. 4,5 ст. 33, ч. 3 ст. 158 УК РФ по приговору от 27 апреля 2005 года при опасном рецидиве преступлений, суд находит заявление начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора в отношении М.Н.Е. обоснованным и подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить М.Н.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; запретить пребывание в местах массового скопления людей (дискотеках, барах, кафе, ресторанах и т.п.) в период времени с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки М.Н.Е. на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение М.Н.Е. других преступлений и правонарушений, окажет на неё профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление начальника ОМВД России по г. Донской Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении М.Н.Е., удовлетворить.

Установить в отношении М.Н.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения – один раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации; запретить пребывание в местах массового скопления людей (дискотеках, барах, кафе, ресторанах и т.п.) в период времени с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.

Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении М.Н.Е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Исчислять срок административного надзора с момента постановки М.Н.Е. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путём подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

председательствующий С.Н. Цыгульская

Копия верна

Решение вступило в законную силу.