решение ль 14.09.2011г.



РЕШЕНИЕ

14 сентября 2011 года г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

судьи Алёхиной О.В.,

при секретаре Тереховой В.В.,

с участием

помощника прокурора г. Донского Соболевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Донского городского суда Тульской области протест заместителя прокурора города Донского Тульской области на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.5.35 КоАП РФ,

установил:

постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Донской от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.35 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере * рублей.

ДД.ММ.ГГГГ зам.прокурора г. Донского Тульской области обратился в суд с протестом на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Донской ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1., ссылаясь на то, что в установочной части постановления не конкретизировано в чем заключается ненадлежащее исполнение ФИО1 обязанностей по содержанию, воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетней дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и не указан период ненадлежащего исполнения указанных обязанностей.

В судебном заседании помощник прокурора г.Донского Тульской области Соболева А.В. поддержала доводы и требования протеста зам. прокурора г.Донского.

В соответствии с ч.2 ст.25.1, п.4, ч.2, ст.30.6 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора г. Донского Соболеву А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) определяет формы участия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. При этом учитываются нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Пункт 3 ч. 1 ст.25.11 КоАП РФ предусматривает право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.10 и 30.11 КоАП РФ, ст. 23 и ст. 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Анализируя указанны нормы закона в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заместитель прокурора г.Донского Тульской области обладает правом принесения протеста на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО г.Донской.

В соответствии со ст. 30.6 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд, не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ., протест прокурора поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ., что свидетельствует о соблюдении заместителем прокурора г.Донского срока опротестования данного постановления.

При рассмотрении протеста заместителя прокурора г.Донского суд исходит из положений п.8 ч. 2 и ч.3 статьи 30.6 КоАП РФ, согласно которым суд не связан доводами протеста и проверяет законность и обоснованность обжалуемого постановления в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно требованиям ст. 2.1 указанного кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ основанием административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних является их виновное противоправное действие (бездействие, выражающееся в за неисполнении или ненадлежащем исполнение ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Согласно статье 60 Семейного кодекса Российской Федерации, ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей.

В силу статьи 63 названного Кодекса родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Кроме того, статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов несовершеннолетних возложена на их родителей либо иных законных представителей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, в связи с чем, по данному делу должны быть установлены конкретные факты невыполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей.

В соответствии со статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ эти обстоятельства должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания.

Однако протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не содержали сведений о событии правонарушения, поскольку в них не указано, в чем конкретно выразилось ненадлежащее исполнение ФИО1 обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери, что является существенным процессуальным нарушением

На основании изложенного, суд считает, что постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО г.Донской от ДД.ММ.ГГГГ не было основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1. к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене.

В ст. 24.5 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых начатое производство подлежит прекращению.

Ввиду изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7, ч.1 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

протест заместителя прокурора города Донского Тульской области на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.5.35 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Донской от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях» отменить, административное дело производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья О.В. Алёхина

Решение вступило в законную силу