постановление по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ за нарушение `Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовление и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья`, `Гигиенических требований к срокам год



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 июня 2011 года г.Донской

Судья Донского городского суда Тульской области Пенькова А.В.,

с участием

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Марковой М.В.,

индивидуального предпринимателя Хахаевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л :

20 июня 2011 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах Марковой М.В. проведена проверка соблюдения санитарного состояния киоска по продаже пищевых продуктов, в том числе выпечки, индивидуального предпринимателя Хахаевой О.Г., расположенного <адрес>.

В результате проверки выявлены нарушения пп. 3.1, 3.5, 3.9, 9.4, 9.6, 8.24, 7.5, 7.8, 9.13, 13.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3 СП 2.3.6.2203-07 Изменение №1 к СП 2.3.6.1066-01, пп. 3.3.1, 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенических требований к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов», п. 1.4.7.4 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», ст.15 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

в киоске, который является стационарной, постоянно действующей организацией мелкорозничной торговой сети, отсутствует водоснабжение и канализация. Имеется накопительный бачок с краном и насадкой из резинового шланга, две моечные раковины. Доставка воды осуществляется в канистре из колонки в г.Узловая, бор стоков осуществляется в тазы, сточные воды выливаются на прилегающую территорию;

в киоске осуществляется продажа безалкогольных напитков, соков, табачных изделий, выпечки промышленного производства, которая разогревается на месте и отпускается тем же продавцом без промышленной упаковки;

на всю готовую выпечку и полуфабрикаты, замороженные для выпечки, в киоске отсутствуют документы о качестве и безопасности. Этикетки с транспортной тары замороженных полуфабрикатов не сохраняются до конца реализации партий товаров, что не позволяет оценить сроки годности товаров. Поступают выпечные изделия и замороженные полуфабрикаты от ИП ФИО2, <адрес>, при наличии только накладной. Время приготовления кулинарных изделий никак не отмечается, что не позволяет оценить соблюдение сроков годности готовой выпечки;

температурный режим хранения продукции не соблюдается - на момент проверки на витрине под прямыми солнечными лучами хранятся готовые чебуреки, беляши, ватрушки, полная потребительская тара с соками и безалкогольными напитками,

в киоске отсутствует промаркированный уборочный инвентарь. Отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены продавцом, общественный туалет на территории автостанции не работает, не представлены сведения о возможности пользования туалетом в ближайшей организации продовольственной торговли,

ИП Хахаева О.Г. на рабочем месте находилась без санитарной одежды установленного образца и головного убора. Срок очередной гигиенической аттестации истек 22.10.2008 г.

Указанные нарушения привели к бактериальному загрязнению готовой кулинарной продукции (чебуреков жареных), которые влекут угрозу здоровью людей - угрозу возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

По итогам проверки был составлен административный протокол в отношении ИП Хахаевой О.Г. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, Хахаева О.Г. является индивидуальным предпринимателем.

Представитель Роспотребнадзора по доверенности Маркова М.В. в судебном заседании подтвердила факт допущенных ИП Хахаевой О.Г. нарушений.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Хахаева О.Г. пояснила, что действительно указанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм на момент проверки имелись, в ближайшее время все нарушения будут устранены.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 20.06.2011 года , проведенного территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах, следует, что в киоске, который является стационарной, постоянно действующей организацией мелкорозничной свой сети, отсутствует водоснабжение и канализация. Имеется накопительный бачок с краном и насадкой из резинового шланга, две моечные раковины. Доставка воды осуществляется в канистре из колонки в г.Узловая, сбор стоков осуществляется в тазы, сточные воды выливаются на прилегающую территорию;

в киоске осуществляется продажа безалкогольных напитков, соков, табачных изделий, выпечки промышленного производства, которая разогревается на месте и отпускается тем же продавцом без промышленной упаковки;

на всю готовую выпечку и полуфабрикаты, замороженные для выпечки, в киоске отсутствуют документы о качестве и безопасности. Этикетки с транспортной тары замороженных полуфабрикатов не сохраняются до конца реализации партий товаров, что не позволяет оценить сроки годности товаров. Поступают выпечные изделия и замороженные полуфабрикаты от ИП ФИО2 при наличии только накладной. Время приготовления кулинарных изделий никак не отмечается, что не позволяет оценить соблюдение сроков годности готовой выпечки;

температурный режим хранения продукции не соблюдается - на момент проверки на витрине под прямыми солнечными лучами хранятся готовые чебуреки, беляши, ватрушки, полная потребительская тара с соками и безалкогольными напитками,

в киоске отсутствует промаркированный уборочный инвентарь. Отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены продавцом, общественный туалет на территории автостанции не работает, не представлены сведения о возможности пользования туалетом в ближайшей организации продовольственной торговли,

ИП Хахаева О.Г. на рабочем месте находилась без санитарной одежды установленного образца и головного убора. Срок очередной гигиенической аттестации истек 22.10.2008 г.

За выявленные административные правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 20 июня 2011 года по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ., согласно которому при проведении административного расследования 20 июня 2011 года в 13 часов 40 минут в киоске ИП Хахаевой О.Г., расположенном <адрес>, индивидуальным предпринимателем Хахаевой О.Г. было допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно в том, что в киоске, который является стационарной, постоянно действующей организацией мелкорозничной торговой сети, отсутствует водоснабжение и канализация. Имеется накопительный бачок с краном и насадкой из резинового шланга, две моечные раковины. Доставка воды осуществляется в канистре из колонки в г.Узловая, сбор стоков осуществляется в тазы, сточные воды выливаются на прилегающую территорию;

в киоске осуществляется продажа безалкогольных напитков, соков, табачных изделий, выпечки промышленного производства, которая разогревается на месте и отпускается тем же продавцом, без промышленной упаковки;

на всю готовую выпечку и полуфабрикаты, замороженные для выпечки, в киоске отсутствуют документы о качестве и безопасности. Этикетки с транспортной тары замороженных полуфабрикатов не сохраняются до конца реализации партий товаров, что не позволяет оценить сроки годности товаров. Поступают выпечные изделия и замороженные полуфабрикаты от ИП ФИО2, <адрес>, при наличии только накладной. Время приготовления кулинарных изделий никак не отмечается, что не позволяет оценить соблюдение сроков годности готовой выпечки;

температурный режим хранения продукции не соблюдается - на момент проверки на витрине под прямыми солнечными лучами хранятся готовые чебуреки, беляши, ватрушки, полная потребительская тара с соками и безалкогольными напитками,

в киоске отсутствует промаркированный уборочный инвентарь. Отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены продавцом, общественный туалет на территории автостанции не работает, не представлены сведения о возможности пользования туалетом в ближайшей организации продовольственной торговли,

ИП Хахаева О.Г. на рабочем месте находилась без санитарной одежды установленного образца и головного убора. Срок очередной гигиенической аттестации истек 22.10.2008 г, что является нарушением пп. 3.1, 3.5, 3.9, 9.4, 9.6, 8.24, 7.5, 7.8, 9.13, 13.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3 СП 2.3.6.2203-07 Изменение №1 к СП 2.3.6.1066-01, пп. 3.3.1, 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенических требований к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов», п. 1.4.7.4 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», ст.15 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указанные нарушения привели к бактериальному загрязнению готовой кулинарной продукции (чебуреков жареных), влекут угрозу здоровью людей - угрозу возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

Из протокола от 28.06.2011 года о временном запрете деятельности следует, что время фактического прекращения деятельности киоска ИП Хахаевой О.Г. с 08 часов 29.06.2011 года.

Таким образом, в ходе проверке установлено, что индивидуальный предприниматель Хахаева О.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области предпринимательской деятельности с нарушением требований санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

На основании ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно преамбуле Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан №5487-1 от 22.07.93г. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирование и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.

В соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан №5487-1 от 22.07.93г. под охраной здоровья граждан понимается " совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера,, направленных на сохранение и укрепление физического и психического Здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении ими деятельности, осуществляют контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и соблюдают их выполнение.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и       проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В силу ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут
ответственность за своевременность, полноту и достоверность его
осуществления.                                               

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В силу ст. 15 вышеуказанного Закона пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредного воздействия.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

К предприятиям торговли, в том числе к киоску ИП Хахаевой О.Г. применяются «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года.

Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечёт на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

При назначении административного наказания ИП Хахаевой О.Г. в силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - полное признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что Хахаева О.Г. принимает активные меры по устранению выявленных нарушений.

В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Однако с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, а также того, что эксплуатация киоска ИП Хахаевой О.Г., расположенного <адрес>, с нарушением требований санитарно-эпидемиологических требований, которые привели к бактериальному загрязнению готовой кулинарной продукции (чебуреков жареных), которые влекут угрозу здоровью людей - угрозу возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний, а для полного устранения выявленных нарушений требуется время, судья приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания следует назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по изготовлению кулинарной выпечной продукции в киоске ИП Хахаевой О.Г., расположенного <адрес>, и не находит оснований для применения более мягкого вида наказания, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, полагаю не применять конфискацию товара.

Руководствуясь ст. 14.4, ст.25.1, ст.29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по изготовлению кулинарной выпечной продукции в киоске ИП Хахаевой О.Г., расположенного <адрес>, на срок 30 суток, без конфискации товаров.

Срок административного приостановления исчислять с 08 часов 00 минут 29.06.2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению Донским отделом судебных приставов УФССП по Тульской области.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня со дня его вынесения.

Судья А.В.Пенькова

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.